Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 3 декабря 2009 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии - Коновалов М.А.- зам. руководителя управления;
Зам. председателя комиссии - Харина Н.М. - начальник отдела;
Член комиссии:
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
в отсутствии представителя заявителя ООО "СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя вх. N 5102 от 26.11.2009 года), в присутствии представителей заказчика УВД по Курганской области: Гриневой М.Л. ( доверенность от 09.12.2008 г. N 16/691), Желтышева А. Г. ( доверенность от 02.12.2009 г. N 11/1378) провела внеплановую проверку по рассмотрению жалобы ООО "СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ" (119049, г. Москва, Крымский вал, д.3, стр.2) на действия заказчика - УВД по Курганской области (640626, г. Курган, ул. Куйбышева, 81) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Курганской области, подлежащих страхованию в 2010 году и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ" (вх. N 5102 от 26.11.2009 г.) на действия заказчика УВД по Курганской области при проведении открытого конкурса.
В жалобе указаны следующие доводы:
1. критерий "Цена государственного контракта" ограничивает ценовую конкуренцию и ведет к необоснованно повышенному расходованию бюджетных средств;
2. критерий оценки качества предоставляемых услуг и квалификация участника приводит к созданию определенным участникам торгов преимущественных условий, что нарушает ст. 17 Федерального закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного, заявитель просит приостановить размещение заказа, проверить доводы, изложенные в жалобе и в случае их подтверждения предписать заказчику привести в соответствие порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе согласно Постановления Правительства РФ N722 от 10.09.2009 г. и продлить срок подачи заявок в связи с внесением изменений в конкурсную документацию.
Представитель заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и с учетом требований Федерального закона от 28.03.1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
информация о проведении открытого конкурса размещена на официальном сайте www.pgz.kurganobl.gov.ru. 30.10.2009 г.;
на момент рассмотрения жалобы 02. 12. 2009 года в адрес Заказчика поступило три заявки участников размещения заказа: ОАО "Росгосстрах" г. Москва, ОАО "Альфастрахование" г. Курган, ОАО "ВСК", г. Курган и проведена процедура вскрытия конвертов (Протокол вскрытия конвертов N 126/1 от 01.12.2009 г.).
В информационной карте конкурса отражен "Порядок оценки и сопоставления заявок" в котором установлена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критерию цена государственного контракта, которая рассчитывается по формуле: ЦБn= 80*(Цmin/Цn), где
Цmin - минимальная предложенная цена заявки,
Цn - цена n-ой заявки,
по данной формуле оцениваются заявки участников конкурса с ценой Контракта, сниженной не более чем на 6%. Конкурсной заявки с ценой Контракта сниженной более 6% присуждается 0 баллов.
Качество услуг и квалификация участника конкурса:
ККБn = Овn НДn ДПn
ОВn - Возможность осуществления оперативной выгрузки данных и составление отчетов по запросу страхователя с их представлением в УВД в течение суток:
имеется - 2 балла
отсутствует - 0 баллов
НДn - Наличие договоров личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме договоров добровольного и обязательного медицинского страхования):
с количеством застрахованных лиц более 150 тысяч человек по одному договору - 10 баллов;
с количеством застрахованных лиц от 100 до 150 тысяч человек по одному договору - 6 баллов;
с количеством застрахованных лиц менее 100 тысяч человек по одному договору - 4 балла
ДПn - Доля премий по обязательному личному страхованию от несчастных случаев и болезней в общем объеме поступлений страховой премии за 9 месяцев 2007 года (на основании данных по форме N - СК)
свыше 50 % - 8 баллов
от 20% до 50% - 6 баллов
менее 20% - 0 баллов.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно пунктам 14 и 15 части 4 указанной статьи конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.
Заказчиком разработан порядок оценки и сопоставления заявок в открытом конкурсе, однако он не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта по цене контракта и нарушает часть 2 ст. 28 Закона о размещении заказов. Прописав в информационной карте следующие положения: "оцениваются заявки участников конкурса с ценой Контракта, сниженной не более чем на 6%; конкурсной заявки с ценой Контракта сниженной более 6% присуждается 0 баллов", Заказчик исключил возможность эффективного использования бюджетных средств, тем самым, нарушив часть 1статьи 1 Закона о размещении заказов, а также ущемил права участников, предложивших снижение цены контракта более чем на 6%.
Оценка в 0 баллов по подкритерию: "Доля премий по обязательному личному страхованию от несчастных случаев и болезней в общем объеме поступлений страховой премии за 9 месяцев 2007 года (на основании данных по форме N - СК)" также приводит к ущемлению интересов участников, доля которых по указанному критерию менее 20%.
До установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость (часть 7 статьи 65 Федерального закона "О размещении заказов").
Постановление Правительства РФ N 722 от 10.09.2009 года "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе." вступил в силу с 01.11.2009 года. Конкурсная документация Заказчиком была разработана и размещена на официальном сайте Курганской области до вступления в силу названного постановления.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 1, 17, 22, 28, ч.6 ст. 60, 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия: решила:
1. Признать жалобу ООО "СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ" (119049, г. Москва, Крымский вал, д.3, стр.2) на действия заказчика - УВД по Курганской области (640626, г. Курган, ул. Куйбышева, 81) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Курганской области, подлежащих страхованию в 2010 году частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 1, ч.2, 4 ст.28 Закона о размещении заказа.
3. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов и продлении срока приема заявок в соответствии с названным законом;
4. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии - Коновалов М.А. - зам. руководителя управления;
Зам. председателя комиссии - Харина Н.М. - начальник отдела
Член комиссии:
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
Руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения N 05-02/214-09 от 03.12.2009 г предписывает:
1. Государственному заказчику УВД по Курганской области (640626, г. Курган, ул. Куйбышева, 81) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Курганской области, подлежащих страхованию в 2010 году устранить нарушение ч. 1 ст.1, ч. 2, 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протокол вскрытия конвертов от 01.12.2009 года N 126/1.
3. Внести изменения в конкурсную документацию по критерию "цена контракта" и подкритерию "доля премий по обязательному личному страхованию от несчастных случаев и болезней в общем объеме поступлений страховой премии за 9 месяцев 2007 года".
4. Продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
6. Об исполнении данного предписания сообщить в десятидневный срок.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Неисполнение в срок законного предписания Курганского УФАС России влечет привлечение к административной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 3 декабря 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016