Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 3 декабря 2009 г.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии: Кулиш А.В. - заместитель руководителя Иркутского УФАС России,
Члены Комиссии: Ларин И.И. - начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Александров В.С. - заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Рязанова Е.В. - главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В.В. - специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России,
при участии представителей заказчика - ГУ Восточно - Сибирское окружное управление материально - технического и военного снабжения МВД России (далее по тексту ГУ ВС ОУМТ и ВС МВД России) и членов котировочной комиссии ГУ ВС ОУМТ и ВС МВД России: Задорожного В.И. (доверенность N ВС/ОК-2673 от 02.12.2009 г.), Мелентьева А.А. (доверенность N ВС/ОК-2671 от 02.12.2009 г.), Гуреева В.А. (доверенность N ВС/ОК-2674 от 02.12.2009 г.) и Зыковой Е.И. (доверенность N ВС/ОК-2672 от 02.12.2009 г.), в отсутствие представителя ООО "Сибирь - Развитие", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирь - Развитие" на действия котировочной комиссии ГУ ВС ОУМТ и ВС МВД России при проведении запроса котировок номер извещения 091115/003134/139 на право заключения государственного контракта на поставку полимерных изделий в ассортименте. установила:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "Сибирь - Развитие" (далее по тексту - заявитель) с жалобой на действия котировочной комиссии ГУ ВС ОУМТ и ВС МВД России, связанные с проведением запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку полимерных изделий в ассортименте.
Заявитель в жалобе указал, что им была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок. 26.11.2009 г. на сайте http://zakupki.gov.ru был размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 091115/003134/139/1, в соответствии с которым котировочной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "Сибирь - Развитие" по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении, а именно не указания изготовителя.
По мнению заявителя, решение членов котировочной комиссии неправомерно. В обоснование своих доводов, заявитель пояснил, что в образце котировочной заявки было указано не "фирма - изготовитель", а "изготовитель", что ввело заявителя в заблуждение, т.к. под изготовителем можно понимать страну - изготовителя, город - изготовитель и т.д.
Заявителем в графе "изготовитель" была указана страна - изготовитель, а именно Российская Федерация. Представители ГУ ВС ОУМТ и ВС МВД России не согласны с мнением заявителя, поскольку сведения о стране изготовителе ими не истребовались, а под изготовителем понималось общепринятое значение этого слова в соответствии со словарем экономических терминов.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок указаны номера телефонов, по которым, в случае возникновения вопросов при заполнении котировочной заявки, можно было обратиться за разъяснениями. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения и пояснения ГУ ВС ОУМТ и ВС МВД России, установила следующее.
Согласно п. 3 ст. 43. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В форме котировочной заявки указано наименование графы -"Изготовитель".
Понятию "Изготовитель" в Экономическом словаре дано следующее определение - предприятие, организация или гражданин - предприниматель, выполняющий работы для потребителя, оказывающий ему услуги или производящий товар для реализации (из Экономического и Юридического словаря под редакцией А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2004 г.).
Схожее по смыслу определение установлено Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1, а именно, - "изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям".
В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок от 26.11.2009 г. N 09115/003134/139/1, до окончания срока подачи котировочных заявок подано пять котировочных заявок, одна из которых, а именно заявка ООО "Сибирь - Развитие" отклонена по причине неуказания изготовителя.
Изучив котировочные заявки, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что все участники размещения данного заказа в своих заявках в графе "Изготовитель" указали наименования организаций. Следовательно, доводы заявителя о введении его в заблуждение не подтверждены фактическими обстоятельствами. Таким образом, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях котировочной комиссии ГУ ВС ОУМТ и ВС МВД России нарушений требований Закона.
На основании изложенного, комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибирь - Развитие" необоснованной.
2. Решение направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 декабря 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016