Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 19 октября 2015 г. N 1-00-1738/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - АО "Россельхозбанк": <> (по доверенности от 08.05.2015 N 263), <> (по доверенности от 09.02.2015 N 80), <> (по доверенности от 19.08.2015 N 453),
в отсутствие:
ООО "ЛС Дизайн" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.10.2015 N ИШ/41625),
рассмотрев жалобу ООО "ЛС Дизайн" на действия заказчика - АО "Россельхозбанк" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке и производству выставочного стенда АО "Россельхозбанк" для участия Банка в Российской Агропромышленной выставке "Золотая осень" (реестровый
N 31502742994), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛС Дизайн" (далее - Заявитель) на заказчика - АО "Россельхозбанк" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке и производству выставочного стенда АО "Россельхозбанк" для участия Банка в Российской Агропромышленной выставке "Золотая осень" (реестровый N 31502742994) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение об организации закупочной деятельности в ОАО "Россельхозбанк" (далее - Положение о закупках).
09.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 7 496 860,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 09.09.2015 дата окончания подачи заявок - 30.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 30.09.2015, дата подведения итогов - 30.09.2015.
В соответствии с выпиской из протокола заседания центральной конкурсной комиссии от 30.09.2015 N 104 Заявителю отказано в допуске к участию (в соответствии с пунктами 2.9.1.1 и 2.9.1.2 Конкурсной документации), так как в составе заявки Заявителя отсутствуют следующие обязательные документы:
копии первой и последней страниц договоров, указанных в справке об опыте исполнения договоров за 2014, 2015 годы сопоставимого с предметом Конкурса характера и объема (выполнение работ по разработке, производству и монтажу/демонтажу выставочных стендов);
отсутствуют документы по специалистам, подтверждающих их квалификацию, кроме того представленная справка о кадровых ресурсах заполнена не по форме, отсутствует информация о привлечении не менее 2 (двух) инженеров техников (специалист по монтажу выставочных конструкций);
план распределения объемов выполнения работ.
Заявитель указывает, что указанное решение Заказчика неправомерно, так как им в составе заявки были представлены все документы в полном соответствии с требованиями Конкурсной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя необоснованна по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заказчиком во исполнение положений Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках в Конкурсной документации установлены, в том числе, следующие требования к предоставляемым в составе заявки документам, подтверждающим соответствие участников процедуры закупки основным требованиям, предъявляемым Конкурсной документацией:
оригинал справки об опыте исполнения договоров за 2014, 2015 годы, сопоставимого с предметом конкурса характера и объема (выполнение работ по разработке, производству и монтажу/демонтажу выставочных стендов) на сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора (форма 4 раздела V), с приложением копий первой и последней страниц указанных договоров, а также при наличии - отзывов, рекомендаций и других документальных доказательств исполнения договоров (пункт 17.6 Информационной карты Конкурсной документации);
оригинал справки, подтверждающей наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (форма 5 раздела V) с представлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию, в том числе: не менее 2 (двух) инженеров техников (специалист по монтажу выставочных конструкций) (пункт 17.7 Информационной карты Конкурсной документации);
план распределения объемов выполнения работ (форма 8 раздела V) (пункт 18.9 Информационной карты Конкурсной документации.
Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что вышеперечисленные документы (копии договоров; документы по специалистам, подтверждающих их квалификацию; план распределения объемов) отсутствуют в составе заявки Заявителя. Заявителем обратного не доказано, а Комиссией не установлено.
В соответствии с пунктами 2.9.1.1 и 2.9.1.2 Конкурсной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в Конкурсе, в том числе, в случаях несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и Конкурсной документацией, а также несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Конкурсе, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных Конкурсной документацией.
Таким образом, Заказчик, руководствуясь требованиями Конкурсной документации, правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.10.2015 N ИШ/41625.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2015 г. N 1-00-1738/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016