Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 26 октября 2015 г. N 1-00-1774/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ООО "Газпром георесурс": <> (пол доверенности от 24.12.2014 N 366), <> (по доверенности от 18.07.2014 N 180),
в отсутствие:
ООО "Стройтехмонтаж" и ООО "ЭТП ГПБ" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.10.2015 N ИШ/42378),
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехмонтаж" на действия заказчика - ООО "Газпром георесурс" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительных работ для нужд
ПФ "Мосгазгефизика" (реестровый N 31502799955), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехмонтаж" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО "Газпром георесурс" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительных работ для нужд
ПФ "Мосгазгефизика" (реестровый N 31502799955) (далее - Закупка).
Заявитель обжалует положения Закупочной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено решение единственного участника, согласно которому Заказчик при проведении закупочных процедур руководствуется положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" (далее - Положение о закупках).
28.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 28.09.2015 дата окончания подачи заявок - 06.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 24.11.2015, дата подведения итогов - 24.11.2015.
Из письменных возражений Заказчика, представленных на заседание Комиссии, следует, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал. При этом, Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документаций.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурсов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Комиссия отмечает, что частью 1 статья 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вместе с тем, Комиссия, изучив материалы и сведениями представленные на заседании Комиссии, не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.10.2015 N ИШ/42378.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2015 г. N 1-00-1774/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016