Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 9 декабря 2009 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя;
зам. председателя - Харина Н.М. - начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
член комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- ответчика:
- ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Леонова А.А. (доверенность N 05-08/05/33235 от 09.12.2009);
- заинтересованного лица ООО "Социально - реабилитационный технический центр" Протопопова А.П. (Приказ N 6 от 21.05.2008) и Бабиковой Т.А. (доверенность без N от 09.12.2009);
- в отсутствии заявителя ООО "Сибирское Торговое Сообщество" (ходатайство N 2761/01 от 08.12.2009),
рассмотрев жалобу ООО "Сибирское Торговое Сообщество" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации - памперсов (подгузников) и абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в I полугодии 2010 г., и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Сибирское Торговое Сообщество" (вх. N 5191 от 03.12.2009) на действия аукционной комиссии - ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В жалобе заявитель указал:
В регистрационном удостоверении, представленном в составе заявки ООО "Сибирское Торговое Сообщество" по лоту N 1, отсутствуют сведения относительно технических и функциональных характеристик производителя, в том числе и параметров по объему талии и впитываемости. При таких обстоятельствах считают вывод единой комиссии о содержании в заявке недостоверных сведений о поставляемых товарах надуманным и необоснованным.
Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров участника аукциона по лоту N 3 полностью соответствовало требованиям Заказчика. Следовательно, вывод единой комиссии в том, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе (в установленный Заказчиком срок участник размещения заказа предлагает поставить товар, не заявленный в данном лоте), не соответствует действительности ввиду необоснованности.
Просит провести проверку, признать действия Заказчика по отказу в допуске ООО "Сибирское Торговое Сообщество" к участию в открытом аукционе по лоту N 1 и N 3 незаконными.
Представитель заказчика представил письменные возражения, на доводы, изложенные в жалобе, и пояснил:
В заявке по лоту N 1 ООО "Сибирское Торговое Сообщество" представило техническое предложение, содержащее недостоверные сведения о поставляемых товарах.
В связи с отсутствием документального подтверждения объёма талии и впитываемости в вышеназванных документах Отделением Фонда направлен запрос в ООО "Пауль Хартман", о объёмах талии и впитываемости подгузников марки "Моликар классик экстра" размеров (S, M и L) и "Моликар премиум экстра" размер (XL), реализуемых на территории Российской Федерации.
На основании полученной из вышеуказанных источников информации Единая комиссия сделала вывод о том, что данные об объеме талии и впитываемости подгузников марки "Моликар классик экстра" размеров (S, M и L) и "Моликар премиум экстра" размер (XL), указанные в техническом предложении Заявителя, не соответствуют данным производителя и торгового представителя в России ООО "Пауль Хартман" о подгузниках указанных марок реализуемых на территории Российской Федерации, следовательно, являются недостоверными.
Участник размещения заказа ООО "Сибирское Торговое Сообщество" не допущен к участию в аукционе по лоту N 3 на основании п.4 ч.1ст.12 Закона, а именно: в установленный заказчиком срок поставки участник размещения заказа предлагает поставить товар (100% объема памперсов (подгузников), не заявленный в данном лоте. Кроме того, заявителем не продекларирован в техническом предложении ГОСТ на тару (упаковку); объем впитываемости впитывающих простыней (пеленок), указанный Заявителем в техническом предложении не соответствует данным артикула и параметрам торгового представителя в России ООО "Пауль Хартман".
Представители заинтересованного лица ООО "Социально - реабилитационный технический центр" поддержали доводы, изложенные представителем ответчика, считают отклонение заявок ООО "Сибирское Торговое Сообщество" по лотам N 1 и N 3 законным.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Предметом проведения открытого аукциона является поставка технических средств реабилитации - памперсов (подгузников) и абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в I полугодии 2010 г.
Состав Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд определен Приказом от 10.07.2008 года N 932.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого конкурса размещено в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 31.10.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N 091031/005253/159/1 от 01.12.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 01.12.2009 года;
- аукцион, протокол аукциона N 091031/005253/159/2 от 03.12.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 04.12.2009 года;
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на поставку технических средств реабилитации - памперсов (подгузников) и абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в I полугодии 2010 г. не заключен. Требование Курганского УФАС России от 04.12.2009 о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе по лоту N 1; лоту N 3 подано 5 заявок:
1. ООО "Социально - реабилитационный технический центр";
2. ООО "Сибирское Торговое Сообщество";
3. ООО "Компания Евростандарт";
4. ООО "Медконтракт";
5. ООО "Форпост".
Заявки ООО "Сибирское Торговое Сообщество"; ООО "Компания Евростандарт"; ООО "Медконтракт"; ООО "Форпост" не допущены до участия в открытом аукционе по лоту N 1 "Поставка памперсов (подгузников) для взрослых для обеспечения ими инвалидов в 1 полугодии 2010 года в количестве 265 500 штук".
Заявке ООО "Сибирское Торговое Сообщество" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - содержатся недостоверные сведения о поставляемых товарах (технические, функциональные характеристики памперсов (подгузников) для взрослых, предлагаемые участником размещения заказа и технические, функциональные характеристики производителя (согласно регистрационным удостоверениям за N ФС 2007/00532 от 12 ноября 2007 года) имеют разные параметры по объему талии и впитываемости).
Заявка ООО "Социально - реабилитационный технический центр" допущена до участия в открытом аукционе.
Цена контракта по лоту N 1- 5 450 000 рублей 00 копеек.
Согласно ч.5 ст.36 Закона о размещении заказа аукцион по лоту N1 признан несостоявшимся.
Заявка ООО "Сибирское Торговое Сообщество" не допущена до участия в открытом аукционе по лоту N 3 "Поставка абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в количестве 250 000 штук в I полугодии 2010 года" в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - не соответствует требованиям документации об аукционе (в установленный Заказчиком срок участник размещения заказа предлагает поставить товар не заявленный в данном лоте).
Остальные заявки допущены до участия в аукционе по лоту N 3.
Цена контракта по лоту N 3- 3 000 000 рублей 00 копеек.
Перед началом открытого аукциона по лоту N3 зарегистрировались следующие участники:
1. ООО "Социально - реабилитационный технический центр";
2. ООО "МЕДКОНТРАКТ"
Представители ООО "Компания "ЕВРОСТАНДАРТ", ООО "Форпост" на аукцион не явились.
Победителем аукциона по лоту N 3 признано ООО "Социально - реабилитационный технический центр", цена контракта 2 265 000,00 (два миллиона двести шестьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.
Предпоследнее предложение о цене государственного контракта сделано ООО "МЕДКОНТРАКТ" - 2 280 000,00 ( два миллиона двести восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
ООО "Сибирское Торговое Сообщество" по лоту N 1 представило техническое предложение, а также:
регистрационное удостоверение NФСЗ 2007/00532 и Приложение к нему за N ФСЗ 2007/00532 с указанием названия модели подгузника;
сертификат соответствия N РОСС DE.AK83.B24469 и приложения к нему N 2325687 и N2325685.
Регистрационное удостоверение, сертификат и приложения к ним выданы фирме производителю "Пауль Хартман АГ" и заверены печатью официального торгового представителя в России ООО "Пауль Хартман". В связи с отсутствием документального подтверждения объёма талии и впитываемости в вышеназванных документах Отделением Фонда направлен запрос (исх. N 12-19/12/32233) в ООО "Пауль Хартман", об объёмах талии и впитываемости подгузников марки "Моликар классик экстра" размеров (S, M и L) и "Моликар премиум экстра" размер (XL), реализуемых на территории Российской Федерации.
При принятии решения Единая комиссия использовала следующую информацию:
информационное письмо компании ООО "Пауль Хартманн" о технической характеристике впитывающей продукции под брендом Моли;
информация, размещенная на официальном сайте торгового представителя в России ООО "Пауль Хартман";
данные, размещенные производителем на упаковке товара.
На основании полученной из вышеуказанных источников информации. Единая комиссия сделала вывод о том, что данные об объеме талии и впитываемости подгузников марки "Моликар классик экстра" размеров (S, M и L) и "Моликар премиум экстра" размер (XL), указанные в техническом предложении Заявителя, не соответствуют данным производителя и торгового представителя в России ООО "Пауль Хартман" о подгузниках указанных марок, реализуемых на территории Российской Федерации. По размеру S требуется размер талии 55-80 см, участником предложен 50-80 см; по размеру М соответственно: 75-110 и 70-120; по размеру XL соответственно: 130-170 и 150-175.
Заявка ООО "Сибирское Торговое Сообщество" не допущена до участия в открытом аукционе по лоту N 3 "Поставка абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в количестве 250 000 штук в I полугодии 2010 года" в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - не соответствует требованиям документации об аукционе (в установленный Заказчиком срок участник размещения заказа предлагает поставить товар, не заявленный в данном лоте).
В составе заявки ООО "Сибирское Торговое Сообщество" в предложениях о функциональных и качественных характеристиках товаров участника аукциона на право заключения государственного контракта по лоту N 3 на поставку абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в количестве 250 000 штук в I полугодии 2010 года указано:
Срок поставки: до 21.06.2010 года (100% объема памперсов (подгузников))
График поставки товара:
-до 01.04.2010 г.-80%
-до 21.06.2010 г.-100%
Заявителем в техническом предложении не подтвержден ГОСТ на тару (упаковку) ( данное основание по отклонению заявки не указано в протоколе).
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 34-36, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибирское Торговое Сообщество" по лоту N 1 и лоту N 3 необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии нарушение ч.3 ст. 36 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в неполном указании всех оснований по отклонению заявки ООО "Сибирское Торговое Сообщество" по лоту N 3.
3. Выдать Заказчику - ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушение ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Отозвать требование Курганского УФАС о приостановлении размещения государственного заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя;
зам. председателя - Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
член комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 09.12.2009 по делу 05-02/216-09, предписывает:
1. Заказчику - ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, допущенные при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации - памперсов (подгузников) и абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в I полугодии 2010 г., выразившееся в неполном указании всех оснований по отклонению заявки ООО "Сибирское Торговое Сообщество" по лоту N3.
Для чего:
- привести в соответствие с действующим законодательством протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N 091031/005253/159/1 от 01.12.2009 года.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 25.12.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 9 декабря 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016