Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/217-15 (опубликовано 5 ноября 2015 г.)
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара установлены в п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 4 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, которые полностью соответствуют требованиям к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установленным в п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В электронном аукционе приняли участие следующие участники: ИП Пономарев Ю.А. (заявка N 4) - предложение о цене контракта составило 421 861 рубль 37 копеек, ООО "Сантенорм" (заявка N 2) - предложение о цене контракта составило 425 603 рубля 00 копеек, ООО "МедОптТорг" (заявка N 5) - предложение о цене контракта составило 515 000 рублей 00 копеек, ООО "Атекс Групп" (заявка N 1) - предложение о цене контракта составило 744 500 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2015 г. аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок вышеуказанных участников электронного аукциона.
Решением аукционной комиссии заказчика заявка N 4 (ИП Пономарев Ю.А.) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявки N 1 (ООО "Атекс Групп"), N 2 (ООО "Сантенорм"), N 5 (ООО "МедОптТорг") признаны соответствующими требованиям аукционной документации, однако аукционной комиссией заказчика принято решение об отстранении от участия в электронном аукционе ООО "Сантенорм" (заявка N 2), ООО "МедОптТорг" (заявка N 5) на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Обоснованием принятия решения об отстранении от участия в электронном аукционе ООО "Сантенорм" (заявка N 2) явилось не указание в первой части заявки полного товарного знака предлагаемых к поставке перчаток смотровых латексных неопудренных (позиция N 9).
При рассмотрении первой части заявки ООО "Сантенорм" (N 2), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в позиции N 9 к поставке предложены перчатки смотровые латексные неопудренные, товарный знак "Basic" (Малайзия).
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются товарные знаки и знаки обслуживания (п. 1 ст. 1225 ГК РФ).
Согласно положениям п. 1 статьи 1477 ГК РФ, на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
В силу статьи 1478 ГК РФ, обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Исходя из содержания приведенных выше правовых норм, понятие "товарный знак" подтверждает исключительное право правообладателя на его использование.
Заявителем в составе жалобы представлены документы, подтверждающие, что "Basic" является товарным знаком, регистрационный номер 487835, правообладателем является ООО "Бейсик Интернэшнл".
Срок действия регистрации истекает 24.01.2022 года.
Таким образом, участником электронного аукциона с заявкой N 2 (ООО "Сантенорм") представлена полная и достоверная информация о товарном знаке предлагаемого к поставке товара, предусмотренная п. п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следует отметить, что достоверно определить соответствие (несоответствие) предлагаемого к поставке товара установленным требованиям заказчика возможно только на стадии приемки товара.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого, соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2015 года ООО "Сантенорм" предложена наиболее низкая цена контракта - 425 603 рубля 00 копеек.
Учитывая, что заявка данного участника электронного аукциона соответствует требованиям аукционной документации и ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что отстранение от участия в электронном аукционе ООО "Сантенорм" нарушает права и законные интересы данного участника электронного аукциона на осуществление предпринимательской деятельности.
Отстранив от участия в электронном аукционе ООО "Сантенорм" (заявка N 2) аукционная комиссия заказчика допустила нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Сантенорм" обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - ГБУ "Шадринская центральная районная больница" нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в отстранении от участия в электронном аукционе участника такого аукциона, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Выдать заказчику - ГБУ "Шадринская центральная районная больница" предписание об устранении нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2015 года.
Повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе на приобретение медицинских перчаток (извещение N 0343200028815000160) в соответствии с требованиями ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/217-15 (опубликовано 5 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016