Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 14 декабря 2009 г. N 161
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. - зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Охота О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Карсунцева О.М. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N161 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламы косметического кабинета, с нарушением требований ч.7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" в присутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Пронкиной О.Л. установила:
В ноябре 2009 г. сотрудниками Брянского УФАС России на окне здания салона парикмахерской "Студия - Стиль" обнаружена рекламная информация косметического кабинета, в которой перечислены услуги, предоставляемые в данном косметическом кабинете (наращивание ресниц, бикини-дизайн, пирсинг, коррекция фигуры, перманентный макияж, электро-био эпиляция).
Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N17 - прокол мочек ушных раковин (9312422) (пирсинг) отнесен к разделу 9312420 - услуги, предоставляемые косметологическими поликлиниками, лечебницами и кабинетами. Процедуры медицинские.
В соответствии с ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской технике должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, правонарушение выразилось в рекламе медицинской услуги (пирсинг) без пометки о необходимости получения консультации специалиста и возможных противопоказаний.
В соответствии с ч.6 и ч.7 ст.38 ФЗ "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель соответственно.
В соответствии с объяснениями, представленными ИП Пронкиной О.Л., предпринимательскую деятельность по оказанию косметических услуг в салоне "Студия - Стиль" осуществляет ИП Пронкина О.Л., следовательно ИП Пронкина является рекламодателем и рекламораспространителем.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу косметического кабинета, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Возбудить дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "14" декабря 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Н.Н. Селянина
Члены Комиссии: О.В. Охота
О.М. Карсунцева
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу N161-А
об административном правонарушении
"14" декабря 2009 г. г. Брянск
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Селянина Н.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.12.2009 года, составленный в отношении ИП Пронкина О.Л. установил:
В ноябре 2009 г. сотрудниками Брянского УФАС России на окне здания салона парикмахерской "Студия - Стиль" обнаружена рекламная информация косметического кабинета, в которой перечислены услуги, предоставляемые в данном косметическом кабинете (наращивание ресниц, бикини-дизайн, пирсинг, коррекция фигуры, перманентный макияж, электро-био эпиляция).
Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N17 - прокол мочек ушных раковин (9312422) (пирсинг) отнесен к разделу 9312420 - услуги, предоставляемые косметологическими поликлиниками, лечебницами и кабинетами. Процедуры медицинские.
В соответствии с ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской технике должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, правонарушение выразилось в рекламе медицинской услуги (пирсинг) без пометки о необходимости получения консультации специалиста и возможных противопоказаний.
В соответствии с ч.6 и ч.7 ст.38 ФЗ "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель соответственно.
В соответствии с объяснениями, представленными ИП Пронкиной О.Л., предпринимательскую деятельность по оказанию косметических услуг в салоне "Студия - Стиль" осуществляет ИП Пронкина О.Л., следовательно ИП Пронкина является рекламодателем и рекламораспространителем.
Данная реклама была признана ненадлежащей, комиссией по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе от "14" декабря 2009 г.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, субъектом административного правонарушения является ИП Пронкина О.Л.
ИП Пронкиной О.Л. было заявлено ходатайство (вх.N4853 от 14.12.2009 г.) о вынесении постановления в день подписания протокола 14.12.2009 г.
Ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Применить к ИП Пронкиной О.Л.. за размещение рекламы косметического кабинета, с нарушением требований ч. 7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области; БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140; КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области) Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 14.12.2009 г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Зам. руководителя
Брянского УФАС России Н.Н. Селянин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 декабря 2009 г. N 161
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016