Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 9 декабря 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Членов комиссии |
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Рылова А.Д., |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Звонилова С.А., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Аникеевой О.В., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
заказчика и аукционной комиссии - ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет" Сизова В.В., Матюкевич Г.П. (по доверенности N 01/30 от 17.06.2009),
заявителя - ООО "Новые Телесистемы-ТВ" Чаленко О.С. (по доверенности б/н от 08.12.2009), Мячина А.Н. (по доверенности б/н от 08.12.2009), рассмотрев дело N 03-10128-09 возбужденное по жалобе ООО "Новые Телесистемы-ТВ" (г. Томск, пр. Кирова, 58), на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет" при проведении открытого аукциона "Оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть "Интернет",
УСТАНОВИЛА:
02.12.2009 (вх. N 5721) в Томское УФАС России обратилось ООО "Новые Телесистемы-ТВ" (далее-Заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Закона N 94-ФЗ от 21.05.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии - ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона "Оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть "Интернет" (далее - аукцион), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о размещении заказов.
В жалобе заявитель указывает, что решением аукционной комиссии ООО "Новые Телесистемы-ТВ" было отказано в участии в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона N 94-ФЗ в виду несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно пункт 2.1 представленной заявки - "Сведения о качестве услуг" содержит не все требуемые Заказчиком для указания сведения.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе, так как в пункте 2.1 представленной заявки было заявлено и гарантировано качество оказываемых услуг в точном соответствии с требованиями и условиями установленными в документации об аукционе, а именно в Приложении N 1 к документации об аукционе "Условия оказания услуг по предоставлению канала связи за пределы Томской области для доступа в сеть "Интернет".
На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Представители Заказчика и аукционной комиссии не согласившись с доводами Заявителя указали, что решение аукционной комиссии об отказе ООО "Новые Телесистемы-ТВ" в допуске к участию в аукционе принято в полном соответствии с действующим законодательством.
Так, в соответствии ч.2, 4 ст.34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разработанная специализированной организацией "Тендер" и утвержденная заказчиком, содержит требования, установленные заказчиком к качеству услуг, требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, а так же требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Согласно установленным в документации об аукционе требованиям, участники размещения заказа в п.2.1 формы заявки помимо параметров с техническими характеристиками, указанными в приложении N 1 к документации об аукционе, должны были указать сведения о том, что "Качество оказываемых Исполнителем Услуг должно соответствовать условиям заключаемого контракта, условиям, являющимся предметом государственного контракта, условиям оказания услуг. Если законом, иными правовыми актами, или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к Услуге оказываемой по заключаемому контракту, исполнитель обязан оказывать Услугу, соблюдая эти обязательные требования".
Так как заявка на участие в аукционе, поданная ООО "Новые Телесистемы-ТВ" не содержала данных сведений, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске этого участника размещения заказа.
Комиссия, изучив материалы дела и сведения содержащиеся в жалобе, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и аукционной комиссии, установила следующее.
30.10.2009 на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона N 091030/009438/270 на оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть "Интернет", начальная (максимальная) цена контракта 840 000 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, также требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Согласно п.3 ст.2 документации об аукционе были установлены требования к качеству услуг и их описанию:
- Качество оказываемых исполнителем услуг должно соответствовать условиям заключенного государственного контракта, условиям являющимся предметом государственного контракта, условиям оказания услуг (Приложение N 1 к настоящей документации)
- Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, оказываемой по заключаемому контракту, Исполнитель обязан оказывать услугу, соблюдая эти обязательные требования"
В соответствии с ч.1 ст.4 документации об аукционе были установлены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, где участник размещения заказа в п. 2.1 "Сведения о качестве услуг" Формы 2 "Заявка на участие в открытом аукционе" должен был указать предлагаемые сведения о качестве услуг.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.4 документации об аукционе количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должно без каких либо отклонений соответствовать требованиям установленным заказчиком в п.2, ст.2 документации об аукционе, а так же требованиям установленным в п.3 ст.2.
Согласно п.2 ст.2 документации об аукционе, оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть "Интернет", должно быть в соответствии с условиями оказания услуг, указанными в приложение N 1 к документации об аукционе.
В приложении N 1 к документации об аукционе перечислены 10 параметров с техническими характеристиками по условиям оказания услуг.
Комиссия, изучив заявку ООО "Новые Телесистемы-ТВ", поданную по установленной документацией об аукционе форме, установила, что в п.2.1 "Сведения о качестве услуг" заявителем указаны 10 параметров с техническими характеристиками, установленными заказчиком в приложении N 1 "Условия оказания услуг".
Вместе с тем, в п.2.1 формы заявки не указаны необходимые сведения, о том, что:
- качество оказываемых исполнителем услуг будет соответствовать условиям заключенного государственного контракта, условиям являющимся предметом государственного контракта, условиям оказания услуг.
- если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, оказываемой по заключаемому контракту, будут оказываться услуги с соблюдением этих обязательных требований.
Согласно ч.1 ст.36 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе (протокол N 091030/009438/270/1 от 27.11.2009) приняла решение отклонить заявку ООО "Новые Телесистемы-ТВ", как не соответствующую требованиям документации об аукционе, правомерно.
Вместе с тем, отсутствие в структуре документации об аукционе ясно изложенного текста о необходимости указания сведений, перечисленных в п.3 ст2 документации об аукционе, привели к неоднозначному пониманию участником размещения заказа требований к описанию оказываемых услуг, которые являются предметом контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст. 60, ч.2,4 ст.34, ч.1,3 ст.36, п.4 ч.1 ст.12 Закона N 94-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новые Телесистемы-ТВ" на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет", при проведении открытого аукциона "Оказание услуг по представлению канала связи для доступа в сеть "Интернет", необоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет", утвердившему документацию об аукционе "Оказание услуг по представлению канала связи для доступа в сеть "Интернет", предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
3. Выдать ООО "Организационно-правовой Центр "Тендер", разработавшему документацию об аукционе "Оказание услуг по представлению канала связи для доступа в сеть "Интернет", предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Председатель комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Рылов А.Д. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Аникеева О.В. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г.
"Оразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
09.12.2009 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе: Председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Членов комиссии: | |
Константинова В.А. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Рылова А.Д. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Аникеевой О.В. |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
на основании решения от 09.12.2009 по делу N 03-10/128-09, возбужденному по жалобе ООО "Новые Телесистемы-ТВ" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "Оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть "Интернет",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику - ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет", утвердившему документацию об аукционе с неясно изложенными требованиями к описанию оказываемых услуг, их качественных характеристик (п.3 ст.2 документации), приведшему к неоднозначному пониманию участником размещения заказа указанных требований, при последующих размещениях заказов устранить данное нарушение.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде адрес Томского УФАС России в трехдневный срок со дня получения предписания.
В соответствии с частью 7 ст.19.5 Коап РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
При не исполнении предписания в соответствие с пунктом 3 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Томское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. Рылов А.Д. Звонилов С.А. Аникеева О.В. |
ПРЕДПИСАНИЕ
09.12.2009 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе: Председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Членов комиссии: | |
Константинова В.А. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Рылова А.Д. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Аникеевой О.В. |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
на основании решения от 09.12.2009 по делу N 03-10/128-09, возбужденному по жалобе ООО "Новые Телесистемы-ТВ" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "Оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть "Интернет",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Специализированной организации - ООО "Организационно-правовой Центр "Тендер", разработавшему документацию об аукционе "Оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть "Интернет" для ГОУ ВПО "ТГПИ", с неясно изложенными требованиями к описанию оказываемых услуг, их качественных характеристик (п.3 ст.2 документации об аукционе), приведшему к неоднозначному пониманию участником размещения заказа указанных требований, при последующих размещениях заказов устранить данное нарушение.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде адрес Томского УФАС России в трехдневный срок со дня получения предписания.
В соответствии с частью 7 ст.19.5 Коап РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
При не исполнении предписания в соответствие с пунктом 3 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Томское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. Рылов А.Д. Звонилов С.А. Аникеева О.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 декабря 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016