Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 14 декабря 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Членов комиссии |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Звонилова С.А., |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Рылова А.Д., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Аникеевой О.В., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
заказчика и аукционной комиссии - ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет" Сизова В.В., Матюкевич Г.П.,
заявителя - ОАО "Ростелеком" Зданович Ю.Н., рассмотрев дело N 03-10129-09 возбужденное по жалобе ОАО "Ростелеком" на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет" при проведении открытого аукциона на "Оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть "Интернет",
УСТАНОВИЛА:
07.12.2009 (вх. N 5785) в Томское УФАС России обратилось ОАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на "Оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть "Интернет" (далее - аукцион), нарушившей, по мнению Заявителя, законодательство о размещении заказов.
В жалобе заявитель указывает, что решением аукционной комиссии участнику размещения заказа ОАО "Ростелеком" было отказано в участии в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ в виду несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно: пункт 2.1 представленной заявки - "Сведения о качестве услуг" содержит не все требуемые Заказчиком для указания сведения.
В п. 3 ст. 2 документации об аукционе содержатся требования к качеству оказываемой услуги. Заявителем в п. 2.1 заявки указано, что качественные характеристики услуги соответствуют требованиям заказчика, определенным в ст. 2 и приложении N 1 документации об аукционе, а значит и пункту 3 статьи 2 документации об аукционе.
Таким образом, пункт 2.1 "Сведения о качестве услуг" заявки на участие в аукционе ОАО "Ростелеком" содержит исчерпывающие сведения о качестве работ согласно документации об аукционе.
На основании изложенного, заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ОАО "Ростелеком" необоснованным, и просит проверить законность действий аукционной комиссии.
Представители Заказчика и аукционной комиссии, не согласившись с доводами заявителя, указали, что решение аукционной комиссии об отказе ОАО "Ростелеком" в допуске к участию в аукционе принято в полном соответствии с действующим законодательством.
Так, в соответствии ч.ч. 2, 4 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе, разработанная специализированной организацией "Тендер" и утвержденная заказчиком, содержит требования, установленные заказчиком к качеству услуг, требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, а так же требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Согласно установленным в документации об аукционе требованиям, участники размещения заказа в п. 2.1 формы заявки помимо параметров с техническими характеристиками, указанными в приложении N 1 к документации об аукционе, должны указать сведения о том, что "Качество оказываемых исполнителем услуг должно соответствовать условиям заключаемого контракта, условиям, являющимся предметом государственного контракта, условиям оказания услуг. Если законом, иными правовыми актами, или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге оказываемой по заключаемому контракту, исполнитель обязан оказывать услугу, соблюдая эти обязательные требования".
Так как заявка на участие в аукционе, поданная ОАО "Ростелеком" не содержит данных сведений, а лишь отсылает на соответствующие пункты документации об аукционе (соответствие качественных характеристик предлагаемой услуги таким пунктам), то аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске данного участника размещения заказа в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ.
Принимая во внимание изложенное, представители заказчика и аукционной комиссии считают действия аукционной комиссии законными, а жалобу ОАО "Ростелеком" необоснованной.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя внеплановую проверку процедуры проведения открытого аукциона "Оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть "Интернет", Комиссия установила следующее.
30.10.2009 на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона N 091030/009438/270 на оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть "Интернет", начальная (максимальная) цена контракта 840 000 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, также требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 3 ст. 2 документации об аукционе заказчиком были установлены требования к качеству услуг и их описанию:
- "Качество оказываемых исполнителем услуг должно соответствовать условиям заключенного государственного контракта, условиям являющимся предметом государственного контракта, условиям оказания услуг (Приложение N 1 к настоящей документации)";
- "Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, оказываемой по заключаемому контракту, Исполнитель обязан оказывать услугу, соблюдая эти обязательные требования".
Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку на участие в открытом аукционе ОАО "Ростелеком" установила, что в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ заявка данного участника размещения заказа не содержит сведений о качестве предлагаемых услуг. Вместо этого, заявка ОАО "Ростелеком" в п. 2.1 содержит не требуемую заказчиком информацию о соответствии/несоответствии качественных характеристик услуги конкретным пунктам документации об аукционе, в то время как заказчику необходимы сведения о качественных характеристиках предлагаемой услуги.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе (протокол N 091030/009438/270/1 от 27.11.2009) приняла решение отклонить заявку ОАО "Ростелеком", как не соответствующую требованиям документации об аукционе, правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60, п. 2 ч. 2 ст. 35, ч.ч. 1, 3 ст. 36, п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона N 94-ФЗ Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Ростелеком" на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет", при проведении открытого аукциона "Оказание услуг по представлению канала связи для доступа в сеть "Интернет", необоснованной.
Председатель комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Рылов А.Д. |
|
|
|
Аникеева О.В. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г.
"Оразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 декабря 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016