Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 16 декабря 2009 г.
<_>, рассмотрев протокол по делу N03-07/37-09 от 02 декабря 2009 года об административном правонарушении <_> и материалы дела, возбужденного в отношении Открытого страхового акционерного общества "РЕСО-Гарантия" (далее - ОСАО "РЕСО-Гарантия"), юридический адрес: 125047, г. Москва, ул. Гашека, дом 12, стр.1. Представители ОСАО "РЕСО-Гарантия" на рассмотрение административного дела не явились, хотя были уведомлены о месте и времени рассмотрения в надлежащем порядке. Заказные письма с уведомлением о вручении были направлены по юридическому и почтовому адресам: копия протокола по делу N03-03/37-09 - почтовый идентификатор 15000016109492 и 15000016109171, копия определения о времени и месте рассмотрения по делу N03-03/37-09 - почтовый идентификатор 15000016109478 и 15000016109188. Письма по юридическому адресу были получены 09 и 10 декабря 2009 года, письма по почтовому адресу - 9 декабря 2009 года, что подтверждается отметками на уведомлениях о вручении.
УСТАНОВИЛ:
В Ярославское УФАС России (далее - антимонопольный орган) поступило уведомление КБ "Юниаструм Банк" (ООО) (далее Банк) ( вх. N 5596 от 30.09.09) о заключении агентского договора 07/СКЮБ-2009 от 21 сентября 2009 года с ОСАО "РЕСО-Гарантия".
Согласно части 9 статьи 35 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции" финансовые организации обязаны направлять в антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в письменной форме между ними или ними и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением:
1) соглашений между финансовыми организациями, если стоимость активов каждой из них по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
2) соглашений между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам;
3) соглашений, являющихся договорами об оказании финансовых услуг, а также соглашений, достижение которых предусмотрено договорами об оказании финансовых услуг;
4) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовыми организациями в процессе обычной хозяйственной деятельности;
5) соглашений о расторжении ранее достигнутых соглашений;
6) соглашений об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающих изменение существенных условий ранее достигнутых соглашений;
7) соглашений, являющихся предварительными договорами.
Активы ОСАО "РЕСО-Гарантия" на 30.06.2009 составили 37 070 768 тыс. рублей и превысили 5 млрд. рублей - величину, установленную Постановлением Правительства РФ от 30.05.2007 года N 334.
Уведомление о заключении агентского договора 07/СКЮБ-2009 от 21 сентября 2009 года от ОСАО "РЕСО-Гарантия" в течение 15-дневного срока со дня заключения соглашения в Ярославское УФАС не поступало. Уведомление от ОСАО "РЕСО-Гарантия" не поступило в Ярославское УФАС до настоящего момента.
Из письма ОСАО "РЕСО-Гарантия" от 17.11.2009 N3256/08 следовало, что агентский договор 07/СКЮБ-2009 от 21 сентября 2009 года следует считать договором по обеспечению хозяйственных нужд финансовой организации и, следовательно, он относится к договорам, заключенным в процессе обычной хозяйственной деятельности. Таким образом, по мнению ОСАО "РЕСО-Гарантия", уведомления антимонопольного органа не требовалось.
Ярославское УФАС России не считает заключенным в процессе обычной хозяйственной деятельности агентский договор 07/СКЮБ-2009 от 21 сентября 2009 года, заключенный между ОСАО "РЕСО-Гарантия" и КБ "Юниаструм Банк" (ООО) по следующему основанию.
Согласно статье 2 устава ОСАО "РЕСО-Гарантия" предметом деятельности общества является страхование и перестрахование, а также иная деятельность, направленная на извлечение прибыли
Для финансовой организации сделками, заключаемыми в процессе обычной хозяйственной деятельности, будут являться сделки о непосредственном представлении ею финансовых услуг в соответствии с уставом, а также сделки по обеспечению хозяйственных нужд данной организации.
Сотрудничество с финансовыми организациями может потенциально ограничивать конкуренцию, создавать препятствия доступу на товарный рынок хозяйствующих субъектов, поэтому являются предметом особого контроля антимонопольного органа.
Согласно части 12 статьи 35 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции" обязанность уведомить федеральный антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме исполняется лицом, достигшим соглашения, в течение пятнадцати дней с даты его достижения. Однако ОСАО "РЕСО-Гарантия", в нарушении указанной обязанности уведомление в Ярославское УФАС не представило до настоящего времени, хотя могло и должно было выполнить указанное требование.
Таким образом, непредставление уведомления в антимонопольный орган является нарушением части 12 статьи 35 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции", административная ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
При назначении административного наказания учитывается характер правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьей 4.1, частью 4 статьи 19.8, статьей 23.48 и частью 1 статьи 29.9 Кодекса, заместитель руководителя Ярославского УФАС Паутов И.Г.
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь Открытое страховое акционерное общество "РЕСО-Гарантия" к административной ответственности в виде штрафа в размере сто пятьдесят тысяч (150000) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 декабря 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016