Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 22 декабря 2009 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2009 года.
Резолютивная часть была оглашена на заседании комиссии 22 декабря 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: |
Боброва О.А. |
Заместитель руководителя Калининградского УФАС России |
Члены комиссии: |
Жерманова Ж.В. |
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России |
|
Норвилас Р.Г. |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России |
в присутствии представителей:
|
Вашец П.П. |
специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России |
уполномоченного органа - администрации МО "Славский муниципальный район"
муниципального заказчика -администрации МО |
Фомина А.В.
Козловой Н.Ф.
Фельдмана С.А.
|
начальника юридического отдела по доверенности N б/н от 27.01.2009 начальника отдела экономики - без доверенности начальника отдела экономики - без доверенности начальника отдела экономики - без доверенности |
"Тимирязевское сельское поселение" |
Графа В.Я. |
главы администрации
|
в отсутствии представителей заявителя ООО "Геодезия и межевание" - уведомлены о времени и месте рассмотрении жалобы надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие (вх. N 7312 от 22.12.2009),
рассмотрев жалобу ООО "Геодезия и межевание" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Славский муниципальный район" Калининградской области (далее - Уполномоченный орган - администрация МО "Славский муниципальный район"), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" Славского района Калининградской области (администрация муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" - муниципальный заказчик), и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Калининградское УФАС России 15.12.2009 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, в части признания процедуры проведения конкурса и процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе незаконными.
В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
29.10.2009 на официальных сайтах http://gov39.ru и www.slavsk.info было размещено извещение N АСНК -1411 (далее - Извещение) о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" Славского района Калининградской области (далее - Конкурс).
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе происходила с 11:00 часов до 11:30 часов 07 декабря 2009 года по адресу г. Славск, ул. Калининградская, 10, администрация МО "Славский муниципальный район".
1. В соответствии с частью 6 статьи 7 Закона о размещении заказов отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса осуществляются конкурсной комиссией, которая должна соблюдать установленные законом требования.
В соответствии с пунктом 9 статьи 26 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Вопреки нормам действующего законодательства аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не проводилась (данный факт также отражен в пункте 4 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе).
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" (далее - Протокол вскрытия конвертов) был размещен 08 декабря 2009 года на официальном сайте Правительства Калининградской области http://gov39.ru.
2. По мнению заявителя, вследствие отсутствия аудиозаписи при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, ставится под сомнение вся процедура размещения заказа.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия могла действовать в интересах одного из участников конкурса, а именно ООО "Архитектурная мастерская Вячеслава Ковальчука", г. Калининград (далее - ООО "АМВК").
Данный вывод следует из анализа цен, предложенных участниками конкурса относительно начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Приложению N 1 к Протоколу вскрытия конвертов первое место по критерию "цена" заняло ООО "АМВК", второе место по критерию "цена" заняло ООО "Геодезия и межевание".
Разница между предложенной ценой ООО "АМВК" и ООО "Геодезия и межевание" составляет всего 3 тыс. руб.
При сравнении цен в процентах от начальной цены выявляется явная закономерность, указывающая на то, что ООО "АМВК" снижало свою цену не относительно начальной цены контракта, а относительно цены, предложенной ООО "Геодезия и межевание". При формировании цен по указанному конкурсу ООО "Геодезия и межевание" руководствовалось не жестким применением одинакового понижающего коэффициента, а учитывало и иные факторы, поэтому их предложение составляло от 26,14% до 27,84% начальной (максимальной) цены контракта. Цена контракта, предложенная ООО "АМВК" ниже цены ООО "Геодезия и межевание" на 0,11 - 0,25% от начальной цены контракта.
Заявитель считает, что ООО "АМВК" формировало свою цену, имея информацию о цене, предложенной ООО "Геодезия и межевание".
Заявитель предполагает, что ООО "АМВК" имело возможность получить информацию о цене других участников конкурса до процедуры вскрытия конвертов, либо непосредственно в течение всей процедуры вскрытия конвертов, располагая информацией о цене, предложенной другими участниками конкурса, соответствующим образом скорректировать свое предложение.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не признали нарушений, указанных в жалобе, и сообщили следующее:
07 декабря 2009 года конкурсной комиссией Уполномоченного органа было произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
В отношении каждой заявки на участие в конкурсе была объявлена следующая информация:
- наименование юридического лица;
- почтовый адрес каждого участника размещения заказа;
- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией;
- условия исполнения муниципального контракта, являющиеся критерием оценки заявок: ценовые предложения, предложения по срокам, предложения по квалификации участников.
Все конверты были в запечатанном виде и содержащаяся в них информация отражена в Протоколе вскрытия конвертов.
В переговоры с участниками размещения заказа члены конкурсной комиссии не вступали.
Аудиозапись процедуры вскрытия конвертов не проводилась. Покупка звукозаписывающей аппаратуры постоянно откладывалась из-за постоянной нехватки бюджетных средств.
Администрация Уполномоченного органа считает, что непроведение аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов не влияет на результаты проведения самого конкурса и выбора победителя. Основным критерием отбора является предложение лучших условий исполнения муниципального контракта.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
1. 29.10.2009 на официальных сайтах http://gov39.ru и www.slavsk.info было размещено извещение N АСНК -1411 (далее - Извещение) о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" Славского района Калининградской области.
Администрация МО "Тимирязевское сельское поселение" (далее - Муниципальный заказчик) и администрация МО "Славский муниципальный район" (далее - Организатор) заключили Договор от 22 октября 2009 года о передаче части функций муниципального заказчика на организацию и проведение открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана МО "Тимирязевское сельское поселение" (далее - Договор).
Пунктом 1.2 части 1 "Предмет договора" Договора установлено, что исполнение функций Муниципального заказчика Организатором осуществляется в объеме, установленном Договором.
Частью 2 "Права и обязанности сторон" Договора установлены функции по организации и проведению конкурса, передаваемые Организатору Муниципальным заказчиком. В частности, Организатору переданы следующие функции:
- разработка конкурсной документации на основе представленной Муниципальным заказчиком заявки на организацию и проведение Конкурса, включающей техническое задание Муниципального заказчика с указанием полного наименования и объема работ, кратких характеристик, места оказания работ, условий и сроков оказания работ и проекта муниципального контракта;
- организация и проведение Конкурса;
- оформление результатов Конкурса путем составления и подписания соответствующих протоколов.
На основании части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Согласно пункту 4 Протокола вскрытия конвертов в процессе проведения вскрытия конвертов с заявками аудиозапись, видеозапись не велись.
Часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов указывает на установление законом единого порядка размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Поскольку Заказчик на основании Договора возложил функцию по организации и проведению конкурса на Организатора, т.е. Уполномоченного органа, неосуществление Организатором (Уполномоченным органом) аудиозаписи явилось нарушением части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов. Таким образом, не исполнение требований указанной нормы закона Организатором не обеспечило требований, установленных частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов к гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
2. Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно пункту 3.2 "Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе и допуск к участию в конкурсе" раздела 3 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным разделом 1 "Конкурс" конкурсной документации и требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 3.3 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" критерии оценки заявок на участие в конкурсе указаны в Информационной карте конкурса.
Для определения лучших условий исполнения муниципального контракта, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене контракта и критериям, указанным в Информационной карте конкурса и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 722 от 10 сентября 2009 года "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 26 "Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставления заявок" раздела 5 "Информационная карта конкурса" оценка заявок производится по Постановлению и на основании следующих критериев оценки, их содержания и значимости:
- критерий N 1 - Цена контракта, значимость - 60 %;
- критерий N 2 - Сроки (периоды) выполнения работ, значимость - 20 %;
- критерий N 3 - Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, значимость - 20 %.
При оценке заявок по критерию "цена контракта" лучшим условием исполнения муниципального контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
Лучшим условием исполнения муниципального контракта по критерию "сроки (периоды) выполнения работ" признается предложение участника конкурса с наименьшим сроков (периодом) выполнения работ.
Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и (или) квалификации участника конкурса.
Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и квалификации участника конкурса.
3. 07 декабря 2009 года конкурсной комиссией Уполномоченного органа было произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 358 000,00 руб.
Согласно пункту 9 Протокола вскрытия конвертов с заявками вскрытие конвертов, поданных на бумажном носителе, проводилось председателем конкурсной комиссии и в порядке их поступления согласно Журналу регистрации поступления заявок на участие в конкурсе.
Согласно журналу регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе ООО "Архитектурная мастерская Вячеслава Ковальчука" подало свою заявку 04.12.2009 в 8:30 часов, ООО "Геодезия и межевание" подало свою заявку 04.12.2009 в 14:00 часов.
В отношении каждой заявки на участие в конкурсе была объявлена следующая информация: наименование юридического лица, почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения муниципального контракта, являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно Приложению N 1 к Протоколу вскрытия конвертов участвовали следующие участники размещения заказа со своими ценовыми предложениями и сроками выполнения работ, соответственно:
1. ООО "БранДмауэР" - 680 000,00 руб. - 75 дней;
2. ООО "Северо-Кавказский архитектурно-строительный институт" - 530 000,00 руб. - 45 дней;
3. ООО "ГрафИнфо" - 892 197,00 руб. - 75 дней;
4. ООО "Концепт-Проект" - 981 700,00 руб. - 60 дней;
5. ООО "Проектный институт "Спецстройпроект" - 410 000,00 руб. - 58 дней;
6. ООО "Архитектурная мастерская Вячеслава Ковальчука" - 375 000,00 руб. - 40 дней;
7. ООО "Ямбург" - 882 700,00 руб. - 21 день;
8. ООО "Геодезия и межевание" - 378 000,00 руб. - 45 дней;
9. ООО "Азимут-Проект" - 1 290 100,00 руб. - 90 дней;
10. ОАО "Ивановогражданпроект" -750 000,00 руб. - 60 дней;
11. ФГУП "Балтийское аэрогеодезическое предприятие" - 679 000,00 руб. - 60 дней;
12. ООО АрхПроект Групп" - 759 820,00 руб. - 80 дней.
Из вышеперечисленного следует, что самое низкое ценовое предложение имеет ООО "Архитектурная мастерская Вячеслава Ковальчука" - 375 000,00 руб., второе по цене предложение принадлежит ООО "Геодезия и межевание" - 378 000,00 руб., что, согласно доводам жалобы, на 3 тыс. руб. ниже, чем у Заявителя.
Срок выполнения работ ООО "Архитектурная мастерская Вячеслава Ковальчука" - 40 дней, срок выполнения работ ООО "Геодезия и межевание" - 45 дней.
Однако, следующее ценовое предложение имеет ООО "Проектный институт "Спецстройпроект" - 410 000,00 руб., что не намного больше первых двух ценовых предложений.
Согласно Итоговой таблице оценки Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" (далее - Протокол оценки и сопоставления заявок) ООО "Архитектурная мастерская Вячеслава Ковальчука" и ООО "Геодезия и межевание" отличалась количеством баллов в пользу, соответственно, ООО "Архитектурная мастерская Вячеслава Ковальчука":
|
Цена контракта |
Срок выполнения работ |
Квалификация участника |
Итоговая сумма |
ООО "АМВК" |
43,43 |
11,11 |
17,0 |
71,54 |
ООО "Геод. и меж." |
43,30 |
10,0 |
17,0 |
70,30 |
Первое место по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в заявке условий исполнения контракта заняло ООО "Архитектурная мастерская Вячеслава Ковальчука", второе место - ООО "Геодезия и межевание".
На основании части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по критериям, установленным настоящей частью настоящей статьи и конкурсной документацией.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя в части незаконности процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе необоснованны.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Геодезия и межевание" необоснованной, в части незаконности процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" Славского района Калининградской области.
2. Признать Уполномоченный орган (Организатор торгов) - администрацию МО "Славский муниципальный район" нарушившим часть 9 статьи 26 Закона о размещении заказов, в части неосуществления аудиозаписи проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, и как следствие, повлекшим нарушение части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в части необеспечения гласности и прозрачности размещения данного заказа.
3. Выдать предписание Уполномоченному органу (Организатору торгов) - администрации МО "Славский муниципальный район" о прекращении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Уполномоченному органу (Организатору торгов) - администрации МО "Славский муниципальный район" в случаях принятия решения о проведении последующих торгов обеспечить осуществление аудиозаписи при проведении торгов.
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
И.о руководителя
Калининградского УФАС России Боброва О.А.
Члены комиссии:
Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Жерманова Ж.В.
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Норвилас Р.Г.
Специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Вашец П.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 22 декабря 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016