Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 25 декабря 2009 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель комиссии - Коновалов М.А. - зам. руководителя управления;
зам. председателя - Харина Н.М. - начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
член комиссии:
Рыкова Е.А. - специалист - эксперт;
в присутствии представителя:
Курганской таможни Жулева С.Н. (доверенность N 20-29/2761 (серия 730 N 068182) от 24.03.2009 г); Понамарева И.В. (доверенность N 20-25/4519 (серия 730 N 070515) от 04.05.2009 г); Ушаковой С.Г. (доверенность N 04-18/13887 (серия 730 N 000389) от 30.12.2008);
- в отсутствие представителя ООО "Объединенные Консультанты" по доверенности заявителя ООО "СК "Форт" (ходатайство от 23.12.2009 г. N 09/004);
рассмотрев жалобу ООО "СК "Форт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Курганской таможни Уральского таможенного управления по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2010 году, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Форт" (вх. N 5459 от 23.12.2009 г.) на действия аукционной комиссии Курганской таможни Уральского таможенного управления.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны уведомлены посредством факсимильной связи.
В жалобе заявитель указывает на нарушения законодательства о размещении заказов, выразившиеся в не допущении к аукциону ООО "СК "Форт", из-за не предоставления документов, отсутствия собственной лицензии природоохраны.
Курганская таможня считает жалобу необоснованной. Заявка ООО "СК "Форт" отклонена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", отсутствие лицензии на обращение с отходами.
Участники торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства обязаны иметь соответствующую лицензию (разрешение) на данный вид деятельности.
Отсутствие у заказчика лицензии на осуществление функций каких является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" устанавливает перечень требований непосредственно к участнику размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является Курганская таможня Уральского таможенного управления.
Предметом проведения открытого конкурса является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2010 году (техническая эксплуатация).
Состав аукционной комиссии утвержден Приказом "О комиссиях, советах, штабах, постоянно действующих в Курганской таможне" N 96 от 26.02.2009 года.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона N 091124/002015/66 размещено в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 24.11.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 091124/002015/66/1 от 15.12.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 15.12.2009 года;
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2010 году не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе подано 5 заявок:
1. ЗАО "РОСТЭК-Курган";
2. ООО "СК "Форт";
3. ЗАО УК "Новый город"
4. ООО "Инвестстройпроект"
5. ООО "Ваир"
На участие в аукционе допущена одна заявка - ЗАО "Ростек-Курган", цена государственного контракта составляет - 14 000 000 (Четырнадцать миллионов) рублей 00 копеек. На основании ч. 5 ст. 36 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 12 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в течении трех рабочих со дня подписания протокола передать проект Государственного контракта.
Заявка ООО "СК "Форт" на участие в открытом аукционе не допущена на основании несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу о признании жалобы необоснованной:
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов, не допускается.
В п.п. 3 п. 1.1 раздела 1 Аукционной документации требуется предоставление документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:
а) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов:
- на основании Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" участники размещения заказа предоставляют копию лицензии на осуществление деятельности, указанной в техническом задании либо на право выполнения функций генерального подрядчика;
лицензия на обращение с отходами.
ООО "СК "Форт" в составе заявки представлена лицензия: "на строительство зданий и сооружений за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения N ГС-5-74-03-1027-0-7444059457-009040-1 от 29.12.2008 года, в приложении к данной лицензии (пункт "Осуществление функций генерального подрядчика") приведен перечень работ, в отношении которых ООО "СК "Форт" может осуществлять функции генерального подрядчика.
Копия лицензии ООО "СК "Форт" на обращение с отходами не представлена.
Оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружении Курганской таможни предполагает в том числе и техническую эксплуатацию указанных объектов, т.е. Сбор, обезвреживание, транспортировка и размещение отходов производственной деятельности. В составе отходов производства и потребления присутствуют отходы 1-5 класса, что подтверждается отчетом по Форме 2-ТП (отходы).
В соответствии с требованиями п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.01 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
Отклонение заявки ООО "СК "Форт" по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 35, ч. 3 ст. 36, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СК "Форт" необоснованной.
2. Требование Курганского УФАС России о приостановлении размещения государственного заказа отозвать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 25 декабря 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016