Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 30 декабря 2009 г.)
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 30 декабря 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 января 2010 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: |
О.А. Боброва |
заместитель руководителя Калининградского УФАС России, |
Члены комиссии: |
М.В. Мельников |
главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Р. Г. Норвилас |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; |
в присутствии представителей: государственного заказчика - государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: |
Л.В. Вологжиной |
заместителя управляющего, по доверенности, |
|
Н.Е. Васильевой |
начальника отдела правового обеспечения, по доверенности, |
|
Н. Н. Гарькиной |
главного специалиста-руководителя организации торгов, по доверенности,
|
заявителя - ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Минздравсоцразвития России |
В.К. Литвина |
директора |
|
Г.П. Алимамедовой |
по доверенности |
заинтересованного лица - ООО "Орто-Реа-Балт" |
Н.В. Сушковой |
по доверенности |
рассмотрев жалобу ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Минздравсоцразвития России (далее-Заявителя) на действия конкурсной комиссии государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами, в части неправомерного выбора победителя открытого конкурса по лоту N 3 (выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов корсетными и прочими изделиями), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
I. В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Минздравсоцразвития России на действия конкурсной комиссии государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами, в части неправомерного выбора победителя открытого конкурса по лоту N 3 (выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов корсетными и прочими изделиями).
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
Конкурсная комиссия государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 60К/2 по лоту N 3 от 16.12.2009 года допустила к участию в конкурсе и признала участником по лоту N 3 ООО "Орто-Реа-Балт". В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17 декабря 2009 N60 К по лоту N 3 конкурсная комиссия присвоила первый номер заявке и признала победителем открытого конкурса ООО "Орто-Реа-Балт".
1) Представленная ООО "Орто-Реа-Балт" копия регистрационного удостоверения N ФС 01012006/ 3316-06 на изделия медицинского назначения:
- КРО-130 на нижнегрудной и пояснично-крестцовые отделы позвоночника;
- КРО-131 на грудную клетку;
- КРО-132 на пояснично-крестцовый отдел позвоночника,
по своему наименованию не обеспечивают полного перекрытия функциональных и технических характеристик изделий, установленных Заказчиком в техническом задании по критериям. Таким образом, ООО "Орто-Реа-Балт" не представлены документы, подтверждающие соответствие условиям допуска к участию в открытом конкурсе, предусмотренные ч. 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, т.е. не представило регистрационные удостоверения, подтверждающие право изготовления регистрационные удостоверения, подтверждающие право изготовления продукции:
- корсет фиксирующий ортопедический;
- пояс ортопедический кожаный;
- реклинатор;
- головодержатель фиксирующий.
2) Указанные ООО "Орто-Реа-Балт" в техническом предложении функциональные и технические характеристики изделий не подтверждаются данными из ограниченного количества представленной документации (согласно регистрационному удостоверению N ФС 01012006/ 3316-06) на изделия:
- корсет фиксирующий ортопедический;
- пояс ортопедический кожаный;
- реклинатор;
- головодержатель фиксирующий,
что является фактом недостоверных сведений об изделий и согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов является на конкурсной комиссии основанием для принятия решения об отстранении от участия в конкурсе.
3) Изделия, обозначенные в регистрационном удостоверении поставщика ООО "Биомеханические системы" (изготовитель Тайвань) за N ФС 01012006/ 3316-06 не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссии ввиду отсутствия законодательного разрешения на изготовления изделий медицинского назначения (корсетов, реклинаторов, головодержателей, поясов ортопедических кожаных) по заказам граждан, т. е. лицензии.
4) В техническом предложении ООО "Орто-Реа-Балт" по критерию "Сроки (периоды) выполнения работ" заявлен явно нереальный срок выполнения, особенно в части, касающейся изготовления корсетов фиксирующих по слепку - "Выполнение в день обращения инвалида". Заявленные сведения являются недостоверными.
II. Представители государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушений, указанных в жалобе не признали и сообщили следующее.
Предметом конкурса является - выполнение работ по обеспечению инвалидов корсетными и прочими изделиями, а не их изготовление, что не подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) 15.12.2009 председателем Единой комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявлены наименование юридического лица и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт которого вскрывался, наличие в составе такой заявки сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные заявках и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Указанные сведения отражены в протоколе вскрытия конвертов на участие в конкурсе N 60К/1 от 15.12.2009 года, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации.
Изучив сведения и документы, предоставленные участником конкурса ООО "Орто-Реа-Балт" в составе заявки на участие в открытом конкурсе сведения и документы, в том числе Техническое предложение - Форма N 3 и Финансовое предложение - Форма N 4, исходя из требований Закона о размещении заказов, условий исполнения государственного контракта и требованиями пункта 13 "Требования к участнику размещения заказа" раздела II "Инструкция о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации конкурсная комиссия Государственного заказчика приняла решение допустить к участию в открытом конкурсе ООО "Орто-Реа-Балт" в соответствии с ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов поскольку каких-либо нарушения требований действующего законодательства в заявке ООО "Орто-Реа-Балт" установлено не было.
Исполнитель по государственному контракту обязан исполнять определенные в нем условия. Контроль за соблюдением условий государственного контракта возможен только в ходе его исполнения. В случае нарушения условий исполнитель будет нести ответственность, определенную законодательством и государственным контрактом.
III. Представитель заинтересованного лица - ООО "Орто-Реа-Балт" не согласился с доводами жалобы Заявителя и поддержал позицию государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. 30 октября 2009 года государственным учреждением - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации объявлен открытый конкурс на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами. Предметом по лоту N 3 являлось выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов корсетными и прочими изделиями.
Начальная (максимальная) цена по лоту N 3 - 443170 (четыреста сорок три тысячи сто семьдесят) рублей.
Информация о размещении заказа размещена на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. в сети Интернет.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 60К/1 от 15 декабря 2009 года на участие в открытом конкурсе по лоту N 3 поступили заявки от ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Минздравсоцразвития России и ООО "Орто-Реа-Балт".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 60К/2 по лоту N 3 от 16 декабря 2009 г. допущены к участию в конкурсе и признаны участниками по лоту N 3 ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Минздравсоцразвития России и ООО "Орто-Реа-Балт".
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 60К по лоту N 3 от 17 декабря 2009 года присвоен первый номер заявке и признано победителем открытого конкурса - ООО "Орто-Реа-Балт".
2. В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 17 Федерального закона от 18.08.2001 N 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности" изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан является лицензируемым видом деятельности.
Обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями не является лицензируемым видом деятельности.
Согласно пункту 3 "Требования к безопасности работ" раздела IV "Техническое задание на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами" конкурсной документации, проведение работ по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями - ортезами, должно осуществляться при наличии лицензии, регистрационного удостоверения, сертификатов соответствия на протезно-ортопедические изделия.
Таким образом, предоставление необходимых лицензии, регистрационного удостоверения является обязательным при выполнении работ, то есть на стадии исполнения государственного контракта.
Согласно форме N 1 "Конкурсная заявка" раздела I "Образцы форм конкурсной заявки" конкурсной документации в состав документов, подтверждающих правоспособность участника размещения заказа, входят заверенные копии лицензий на осуществление деятельности, соответствующей предмету конкурса, если они предусмотрены нормативно-правовыми документами.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО "Орто-Реа-Балт" представлена копия лицензии N 99-08-000030 от 30 ноября 2007 года на осуществление деятельности по изготовлению протезно-ортопедических изделий по заказам граждан.
3. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного закона.
Согласно техническому предложению заявки ООО "Орто-Реа-Балт" по лоту N 3, срок (период) выполнения работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов корсетными и прочими изделиями установлен - "В день обращения инвалида на предприятие с направлением, выданным исполнительными органами Фонда".
Конкурсной документацией на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами, утвержденной 30 октября 2009 года Управляющим Калининградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, какие-либо ограничения по срокам выполнения работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов корсетными и прочими изделиями не установлены.
Законодательными актами и нормативными документами Российской Федерации такие ограничения также не установлены, что признали в ходе заседания Комиссии и представители Заявителя.
Фактических доказательств того, что в срок, указанный в заявке ООО "Орто-Реа-Балт", невозможно осуществить выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса по лоту N 3 и что сроки выполнения указанных работ ООО "Орто-Реа-Балт" являются недостоверными, Заявителем на заседании комиссии представлено не было.
Согласно пункту 5.1.1. проекта Государственного контракта на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов корсетными и прочими изделиями части VI "Проекты государственных контрактов" Конкурсной документации на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами (далее - Проекта) исполнитель обязан выполнить работы по настоящему контракту и передать их результат непосредственно получателю в срок, предусмотренный техническим заданием, при представлении им паспорта и направления, выдаваемого заказчиком. Согласно пункту 6.1. Проекта стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 6.5. Проекта в случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 5.1.1. настоящего контракта исполнитель уплачивает заказчику штраф в размере 1 (одного) процента от стоимости настоящего контракта за каждый день просрочки.
Таким образом, заказчиком в конкурсной документации установлено, что в случае нарушения ООО "Орто-Реа-Балт" срока выполнения работ, являющихся предметом открытого конкурса по лоту N 3, указанного в своей заявке, ООО будет нести соответствующую ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Государственным контрактом по лоту N 3.
Какого-либо несоответствия заявки на участие в конкурсе ООО "Орто-Реа-Балт" требованиям конкурсной документации не установлено.
При указанных обстоятельствах, конкурсная комиссия государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обоснованно допустила к участию в открытом конкурсе по лоту N 3 ООО "Орто-Реа-Балт" в соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, в связи с чем жалоба ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Минздравсоцразвития России является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссия решила:
Признать жалобу ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Минздравсоцразвития необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Заместитель руководителя
Калининградского УФАС России О.А. Боброва
Члены комиссии:
Главный государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России М. В. Мельников
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Р. Г. Норвилас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 30 декабря 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016