Врио заместителя руководителя - начальника отдела Калужского УФАС России - /___/., рассмотрев протокол от 28.10.2015 в отношении /___/, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также материалы дела N 149-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении /___/ (представлено ходатайство), установил:
20.05.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "НК Групп" на действия комиссии заказчика - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0373100068215000172), предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.
1. 24.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068215000172 о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 10 384 000, 00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
03.04.2015 г. участником закупки в адрес заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе в части внесения изменений в аукционную документацию по пункту 60 "Кабели силовые, с медными жилами, с поливинилхлоридной изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести, марка ввгнг" в связи с тем, что кабеля марки ввгнг не существует с номинальным сечением жил 1,5см2.
06.04.2015 г. заказчиком - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России на официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, в соответствии с которыми указывалось на необходимость считать верным параметр номинальное сечение жил - мм2.
05.04.2015 г. участником закупки в адрес заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе с какой целью установлено требование к укрывистости невысушенной пленки краски: цвет светло серо-зеленый в позиции N49 "Краски масляные", если требуемые цвета: розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая.
06.04.2015 г. заказчиком - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России на официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, в соответствии с которыми указывалось, что участник может упустить данный параметр в своей заявке.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила тот факт, что данные заказчиком - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе изменили суть документации.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче
разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В ходе рассмотрения жалобы, представителем заказчика было пояснено, что заказчиком не принималось решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе N0373100068215000172, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений.
Исходя из содержания статьи 64 Федерального закона от 21.07.2005 N44-ФЗ, которая определяет требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме и статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 N44-ФЗ, разъяснения документации об аукционе в электронной форме не являются частью документации об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России при дачи разъяснений аукционной документации нарушены положения части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.
На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении порядка разъяснения положений документации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом заказчика, ответственным за разъяснение документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок /___/ (на момент совершения административного правонарушения), что подтверждается электронной цифровой подписью, размещенной на официальном сайте.
08.04.2013 г. с /___/ составлен трудовой договор N61/13н.
В соответствии с приказом от 17.10.2014 г. N10-15к /___/ переведен на должность первого заместителя директора.
В соответствии с доверенностью от 17.10.2014 г. /___/:
п.4 утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционах, извещения о проведении запросов котировок, размещает и отзывает извещения о проведении конкурсов, аукционов и запросов котировок, вносит изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционах, размещает разъяснения аукционной документации по запросам участников, вносит изменения в карточку заказчика, а также утверждает, вносит изменения и подписывает всю документацию, предусмотренную Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения - является /___/ (на момент совершения административного правонарушения).
С учетом материалов дела /___/ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
/___/ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.
Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения "ФМИЦ им. П.А. Герцена" Минздрава России, а именно: 2 Боткинский проезд, д.3, г. Москва, 125284
Время совершения административного правонарушения - 06.04.2015 г.
На основании указанного, /___/ совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка разъяснения положений документации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (Статья, пункт, наименование нормативного акта, предусматривающего ответственность за совершение данного правонарушения)
Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Разъяснение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.
В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Привлечь /___/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
/___/
Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делам N152-03аз/2015.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /___/, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.
Врио заместителя руководителя-
начальника отдела Калужского УФАС России /___/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 ноября 2015 г. N 152-03А3/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016