Врио заместителя руководителя - начальника отдела Калужского УФАС России - /___/., рассмотрев протокол от 27.10.2015 в отношении /___/, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также материалы дела N 145-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленной /___/, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), установил:
13.05.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "РУС" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000193), предметом которого является выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Калуга" и искусственных сооружений.
Изучив конкурсную документацию N0137300043315000193 о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Калуга" и искусственных сооружений, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о несоответствии документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по следующим обстоятельствам.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна в частности содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В конкурсной документации N0137300043315000193 о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Калуга" и искусственных сооружений был установлен показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, (шт.), C4"
В соответствии с вышеуказанным показателем минимально необходимое заказчику количество собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования заданной производительности, которое будет использовано для выполнения работ по контракту -166 шт.
Оценка производится на основании представленных участником закупки сведений об обеспеченности материально- техническими ресурсами в части наличия у участника закупки производственных мощностей, специализированной техники, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ по настоящему конкурсу.
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если:
- не представлены требуемые сведения;
- не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;
- представленные сведения и документы подтверждают наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и/или требуемую его производительность меньше установленного минимального значения.
Заявка ООО "РУС" по данному показателю содержала в себе 119 единиц техники, показатель обеспеченности был присвоен - 23,96; заявка ООО "Квант Оптика" содержала в себе 149 единиц техники, показатель обеспеченности был присвоен - 30.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что порядок оценки заявки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, (шт.), C4" носит противоречивый характер, что препятствует созданию объективных условий оценки конкурсных предложений и, как следствие, соблюдению основной цели проведения конкурса - выявлению лучших условий выполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что в действиях уполномоченного органа при утверждении конкурсной документации на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Калуга" и искусственных сооружений имеются нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом, ответственным за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является председатель комитета муниципального заказа управления имущественных отношений города Калуги /___/.
В соответствии с Приказом от 21.04.2014 N 93л/с /___/.
21.04.2014 г. с /___/ составлен трудовой договор N06/2014.
В соответствии с приложением к решению Городской Думы города Калуги от 20.12.2013 N197, а именно порядком взаимодействия Городской Управы города Калуги с муниципальными заказчиками муниципального образования "Город Калуга", муниципальными бюджетными учреждениями в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального Закона в целях определения поставщика (исполнителя, подрядчика) уполномоченный орган выполняет следующие функции:
п.2.3. возвращает заказчикам поступившую от них документацию, необходимую для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае ее неполноты или противоречия нормативным правовым актам Российской Федерации, Калужской области, требованиям, установленным уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в срок не более 10 рабочих дней с даты ее получения.
п.2.4. в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, для возврата документации, поступившей от заказчиков и необходимой для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляет действия по определению
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно приложению к постановлению Городской Управы города Калуги от 24.01.2014 N523-ии установлено:
п. 4. Части 1.3 на основании и в соответствии с заявкой на определение поставщика ( подрядчика, исполнителя) и иными представленными заказчиком документами, необходимыми для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) разрабатывает, утверждает и согласовывает с заказчиком документацию о закупах, а также разрабатывает извещение о закупках.
В соответствии распоряжением Городской Управы города Калуги от 06.05.2014 N134-р "О внесении изменений в распоряжение Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 19.07.2007 N6748-р "О наделении правом подписи" /___/ выполняет следующие функции:
п.17. обладает правом подписи следующих документов:
п.17.1. об утверждении документации о закупках;
п.17.2. о внесении изменений в документацию о закупках;
п.17.3. о внесении изменений в извещение о закупках.
В соответствии должностной инструкцией (приложение N3 к приказу управления экономики и имущественных отношений города Калуги от 09.01.2014 N01-од) /___/ выполняет следующие функции:
п.3.1. осуществляет работу комитета:
- по участию в разработке проектов нормативных правовых актов, касающихся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок заказчиками;
- по организации работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Калуга", муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.0402013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб" путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений.
п.3.2 осуществляет функции председателя единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Калуга", муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.0402013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб" путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений.
п.5.2. за совершение в процессе своей деятельности правонарушения в соответствии с трудовым, административным, уголовным законодательством Российской Федерации, а также законодательством о муниципальной службе Российской Федерации.
На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения - является /___/ (на момент совершения административного правонарушения).
С учетом материалов дела /___/ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
/___/ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.
Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения Управления экономики и имущественных отношений Городской Управы г.Калуги, а именно: ул. Ленина, д. 93 г. Калуга, 248600.
Время совершения административного правонарушения: 12.03.2015 г.
На основании указанного, председателем комитета муниципального заказа управления имущественных отношений Городской Управы г. Калуги /___/, совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждении конкурсной документации, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Утверждение конкурсной документации, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.
В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка и отягчающих административную ответственность, а именно привлечение по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за последний год, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Привлечь /___/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,
и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
/___/
Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу N145-03аз/2015.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа /___/, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.
Врио заместителя руководителя-
начальника отдела Калужского УФАС России /___/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 ноября 2015 г. N 145-03А3/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016