Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 30 декабря 2009 г.
Резолютивная часть оглашена 28 декабря 2009 года.
30 декабря 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Кудинкина Н.Н., председателя Комиссии, руководителя управления, членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мордвиновой Е.В. специалиста-эксперта, в присутствии представителя ответчика, Тарасова Ю.В., старшего юрисконсульта муниципального унитарного предприятия "Многоцелевой центр недвижимости" (доверенность от 22.12.2009 г.), в отсутствие представителя заинтересованного лица, ИП Тупицына В.Н., (извещен надлежащим образом),рассмотрев дело N293/2009-М/В по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (390047, г.Рязань, ул.Связи, д. 14.) статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - КУМИ) является органом местного самоуправления муниципального образования, наделенный исполнительно-распределительными функциями в сфере управления муниципальным имуществом.
КУМИ заключил договор аренды от 18.02.2008 г. NФ-05/2008 части здания, расположенного по адресу: г.Рязань, ул.Мервинская, д.16, общей площадью 85,7 кв.м., с ИП Тупицыным В.Н. Срок действия договора с 18.02.2008 г. по 17.02.2018 г.
На момент заключения указанного договора в Федеральном законе от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" отсутствовала статья 17.1 (введена Федеральным законом от 30.06.2008 N108-ФЗ), обязывающая заключать договоры в отношении государственного и муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
Подписание КУМИ указанного договора аренды обеспечивает отдельному хозяйствующему субъекту, по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, что в соответствии с п.20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является муниципальной помощью, предоставленной в нарушение требований норм статей 19, 20 названного Закона. Данный факт нарушения подтверждает отсутствие поступления ходатайства Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в антимонопольный орган о предоставлении муниципальной помощи ИП Тупицыну В.Н.
В ходе рассмотрения дела Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области приняла Постановление от 22.12.2009 г. N990 "О расторжении договора NФ-05/2008 аренды нежилого помещения и предоставлении его в аренду ООО "Функциональная диагностика" для оказания медицинских услуг населению".
Таким образом, нарушение статей 19, 20 Федерального закона "О защите конкуренции" устранено в добровольном порядке.
В соответствии с Уставом общества с ограниченной ответственностью "Функциональная диагностика", утвержденным решением от 10.01.2009 г. N01 участника ООО "Функциональная диагностика", основным видом деятельности общества является деятельность в области здравоохранения.
На дату издания Постановления действует Федеральный закон "О защите конкуренции" в редакции от 17.07.2009. Согласно пп.6 п.1 статьи 17.1 закона договор аренды с медицинскими учреждениями частной системы здравоохранения может быть заключен без проведения торгов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, заключившего договор аренды муниципального имущества от 18.02.2008 г. NФ-05/2008 с ИП Тупицыным В.Н. без согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи, нарушением статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Прекратить рассмотрение дела N293/2009-М/В в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 декабря 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016