Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 2 ноября 2015 г. N 423-15-Т
Резолютивная часть решения оглашена 28.10.2015 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 02.11.2015
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.10.2015 N 343 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Комплект сервис" (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления - начальник отдела Белгородского УФАС России.
Члены Комиссии: <_> - заместитель начальника отдела Белгородского УФАС России, <_> - главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <_> - главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России,
при участии представителей заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" <_> (доверенность от 14.10.2015 N 24/2924), <_> (доверенность от 27.10.2015 N 24/3029), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <_> (доверенность от 15.09.2014 N 01-06/781), в отсутствие представителей заявителя - ООО "Комплект сервис" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 423-15-Т по жалобе ООО "Комплект сервис" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство учебного блока и пристройки пищеблока к школе N 2, г. Новый Оскол" (закупка N 0126200000415003288), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство учебного блока и пристройки пищеблока к школе N 2, г. Новый Оскол" (закупка N 0126200000415003288) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель утверждает, что в состав одного лота документации об Электронном аукционе неправомерно включены товары, технологически и функционально не связанные ни с предметом аукциона, ни между собой. Так, в документации об Электронном аукционе предусмотрена поставка следующего оборудования:
- оборудование пищеблока;
- мебель;
- медицинское оборудование;
- спортивное оборудование;
- электронное оборудование и т.д.
Между тем, предметом Электронного аукциона является выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, что влечет необходимость наличия у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Из жалобы следует, что объединение в один лот указанных работ и оборудования
создает необоснованное препятствие для участия в Электронном аукционе участникам закупки, являющимся поставщиками специализированного оборудования, но не имеющим упомянутого свидетельства СРО о допуске.
Заказчик - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" не согласен с доводами жалобы ООО "Комплект сервис", считает данную жалобу необоснованной. Представил возражение на жалобу ООО "Комплект сервис", из которой следует, что в рамках Электронного аукциона проводится закупка строительно-монтажных и пусконаладочных работ без приобретения указанного заявителем оборудования.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области с позицией ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" согласен, в представленном возражении на жалобу ООО "Комплект сервис" сослался на соответствие документации об Электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика? уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО "Комплект сервис", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1) На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.10.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство учебного блока и пристройки пищеблока к школе N 2, г. Новый Оскол".
Начальная (максимальная) цена контракта - 123 738 256,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Комплект сервис" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 6 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе описание объекта закупки приведено в Приложении N 1 к документации об Электронном аукционе "Описание объекта закупки".
Указанным Приложением определена ведомость работ, подлежащих выполнению на объекте, а также перечень используемых при выполнении работ материалов.
Анализ содержания Приложения N 1 к документации об Электронном аукционе показал, что поставка указанного в жалобе ООО "Комплект сервис" оборудования данным документом не предусмотрена.
При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что оборудование, на которое ссылается заявитель, приведено в локальных сметных расчетах, прилагаемых к документации об Электронном аукционе. Данные локальные сметные расчеты содержат расчет полной стоимости строительства учебного блока и пристройки пищеблока к школе N 2, г. Новый Оскол и не определяют содержание объекта закупки в рамках Электронного аукциона.
Заказчик также представил справку с расчетами стоимости объекта "Строительство учебного блока и пристройки пищеблока к школе N 2, г. Новый Оскол", из которой следует, что начальная (максимальная) цена контракта при проведении Электронного аукциона сформирована на основе стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ согласно утвержденной ПСД и не учитывает поставку оборудования.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя о включении в состав одного лота документации об Электронном аукционе товаров, технологически и функционально не связанных с предметом аукциона, а также между собой, не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 ноября 2015 г. N 423-15-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016