Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 28 октября 2015 г. N 1026-Ж
В соответствии с решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 16.07.2015, вынесенного по жалобе ООО "Бештау" вх.N1026-ж от 06.07.2015 на действия Открытого акционерного общества Лесосервисная компания "Югралесхоз" (далее - ОАО ЛК "Югралесхоз") при проведении запроса котировок на право выполнение работ по вырубке поросли и отдельно стоящих деревьев в охранных зонах ВЛ 6 - 110 кВ с вывозом или мульчированием порубочных остатков, с использованием собственной техники, механизированных инструментов и приспособлений на Чистинном месторождении (извещение N9/2015) (далее ---- Запрос котировок), в действиях ОАО ЛК "Югралесхоз" установлены нарушения пункта 3 части 10 статьи 3, части 5 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), выразившиеся в проведении Запроса котировок в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе); нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в не размещении извещения и документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
19.06.2015 г. на официальном сайте ugraleshoz.ru ОАО ЛК "Югралесхоз" размещено извещение о проведении Запроса котировок (извещение N9/2015).
В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.
Как следует из материалов дела ОАО ЛК "Югралесхоз" зарегистрировано в качестве юридического лица в налоговом органе 02.03.2015 года, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации серии 86 N002498045, а также копией выписки из ЕГРЮЛ от 18.08.2015 г. N3364В/2015.
Вместе с тем, на момент осуществления Запроса котировок, положение о закупке не размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)
Кроме того, материалами дела подтверждается, что при проведении Запроса котировок ОАО ЛК "Югралесхоз" не руководствовался требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Место совершения правонарушения - г.Ханты-Мансийск.
Время совершения правонарушения - 19.06.2015 год.
Протокол по делу об административном правонарушении N 62 составлен 16.10.2015 должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России с участием защитников ОАО ЛК "Югралесхоз" "_" по доверенности N239 от12.10.2015 и "_" по доверенности N225 от 18.08.2015.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 05-06-30/2015 состоялось 13.03.2015, с участием защитников ОАО ЛК "Югралесхоз" "_" по доверенности N239 от 12.10.2015 и "_" по доверенности N225 от 18.08.2015.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО ЛК "Югралесхоз" нарушения части 5 статьи 8 Закона о закупках, выразившиеся в проведении Запроса котировок без применения положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО ЛК "Югралесхоз", выразившихся в проведении Запроса котировок без применения положений Закон о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективная сторона вышеуказанного административного правонарушения выражается в совершении ОАО ЛК "Югралесхоз" действий, по проведению Запроса котировок без применения положений Закон о контрактной системе.
Вина ОАО ЛК "Югралесхоз" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела представители ОАО ЛК "Югралесхоз" подтвердили, что проведении Запроса котировок осуществлялось без применения положений Закона о контрактной системе.
Также в своих письменных объяснениях ОАО ЛК "Югралесхоз" просило, в связи с наличием обстоятельств смягчающих административную ответственность прекратить производство по настоящему делу или применить минимальный уровень санкций.
Таким образом, в действиях ОАО ЛК "Югралесхоз", выразившихся в проведении Запроса котировок без применения положений Закон о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного ОАО ЛК "Югралесхоз" административного правонарушения, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 3 статьи 7.32.3, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ, постановил:
Привлечь Открытое акционерное общество Лесосервисная компания "Югралесхоз" (628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Привольная д.15), как юридическое лицо к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (пятидесяти тысячи рублей).
Копии настоящего постановления направить Открытому акционерному обществу Лесосервисная компания "Югралесхоз".
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель - УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН - 8601009316, КПП - 860101001, ОКТМО - 71871000001, р/с - 40101810900000010001, Банк - РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК - 047162000, КБК - 16111602010016000140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 октября 2015 г. N 1026-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016