Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(опубликовано 18 января 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28.12.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 29.12.2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - И.А. Салихов - руководитель управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Иванова О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Управления внутренних дел по городскому округу "Город Йошкар-Ола" (далее - УВД по г. Йошкар-Ола):
заместителя начальника отдела УВД по г. Йошкар-Ола Чернышова Е.А. (доверенность N41/8501 от 25.12.2009);
заявителя - ООО "Гостиница "Йошкар-Ола":
представителя Полушиной М.С. (доверенность N29 от 25.12.2009),
жалобу ООО "Гостиница "Йошкар-Ола" на действия единой комиссии УВД по г. Йошкар-Ола при проведении запроса котировок на обслуживание нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола
установила:
21 декабря 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Гостиница "Йошкар-Ола" на действия единой комиссии УВД по г. Йошкар-Ола при проведении запроса котировок на обслуживание нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола.
Согласно жалобе, единой комиссией УВД по г. Йошкар-Ола нарушены права и законные интересы заявителя в части получения достоверной информации о наименовании, характеристике, количестве и объеме оказываемых услуг при обслуживании нежилых помещений, а именно: извещением о проведении запроса котировок предусмотрена мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта, в то время как форма котировочной заявки предполагает мойку всех окон два раза в год. Указанные разночтения, по мнению заявителя, повлияли на расчет цены государственного контракта.
Представители заказчика письмом б/н от 25.12.2009 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
При формировании документов по запросу котировок на обслуживание нежилых помещений была допущена техническая ошибка (опечатка): извещение о проведении запроса котировок и проектом государственного контракта была предусмотрена "мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта", а в форме котировочной заявки было указано - "мойка всех окон два раза в год". Кроме того, в форме котировочной заявки содержится пункт, согласно которому участник размещения заказа согласен исполнить условия государственного контракта, указанные в извещении.
Все участники размещения заказа представили котировочные заявки по форме, разработанной заказчиком, и были допущены до процедуры оценки.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Приказом N 148 от 07.12.2007 в УВД по г. Йошкар-Ола создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: председатель комиссии - Мажирин О.Е., заместитель председателя - Желонкин Ю.С., члены комиссии - Чернышев Е.А., Ширшова Г.В., Казанкин Д.Ю., Горячева Е.Н., Хисамов Р.Н., Афанасьев П.А.
Извещение о запроса котировок размещено на официальном сайте tender.mari.ru 01.12.2009 года. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 276 000 рублей.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Извещением о проведении запроса котировок установлено, что условиями исполнения контракта является выполнение работ по обслуживанию нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола общей площадью 3388 кв.м., в том числе:
- ежедневная (кроме выходных, но не менее пяти раз в неделю) влажная уборка помещений;
- вынос мусора в контейнер;
- уборка пыли один раз в неделю;
- мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта;
- обеспечение девяти туалетов бумажными полотенцами, туалетной бумагой, жидким мылом и освежителем воздуха (автомат) еженедельно, по мере необходимости.
Аналогичные условия выполнения работ включены в пункт 1.2 проекта государственного контракта.
Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Статьей 44 Закона о размещении заказов не установлены требования к форме котировочной заявки в части указания характеристик и объемов выполняемых работ, достаточно только согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В приложении N1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком разработана форма котировочной заявки для заполнения ее участниками размещения заказа, в которой указано, что участник размещения заказа предлагает выполнить работы по обслуживанию нежилых помещений, в том числе:
- ежедневная (кроме выходных, но не менее пяти раз в неделю) влажная уборка помещений;
- вынос мусора в контейнер;
- уборка пыли один раз в неделю;
- мойка всех окон два раза в год;
- обеспечение девяти туалетов бумажными полотенцами, туалетной бумагой, жидким мылом и освежителем воздуха (автомат) еженедельно, по мере необходимости.
Кроме того, форма котировочной заявки содержит следующее: "условия государственного контракта, указанные в извещении о проведении запроса, исполнить согласны".
Таким образом, форма котировочной заявки не соответствует извещению о проведении запроса котировок в части периодичности мойки окон.
Статей 44 Закона о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа указывать в котировочной заявке характеристики выполняемых работ.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 14.12.2009 года, о чем свидетельствует протокол N12 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.12.2009. На участие в запросе котировок поступили заявки следующих участников: ООО "Чистый мир" (с ценой контракта 276000 руб.), ООО "Селена" (с ценой контракта 270000 руб.), ООО "Гостиница "Йошкар-Ола" (с ценой контракта 248000 руб.) и ООО Клиринговая компания "БиоЭкологияСервис" (с ценой контракта 247000 руб.).
Заявки всех участников были поданы по форме, разработанной заказчиком, то есть содержали предложение о выполнении работ по обслуживанию нежилых помещений, в том числе мойка всех окон два раза в год. Единой комиссией все участники размещения заказа были допущены к процедуре оценки котировочных заявок. Победителем запроса котировок признано ООО Клиринговая компания "БиоЭкологияСервис", предложившее наименьшую цену контракта 247000 руб.
Таким образом, выявленные разночтения в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки в части периодичности мойки окон, не повлияли на отбор участников запроса котировок и на выбор победителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Гостиница "Йошкар-Ола" частично обоснованной.
2. Признать выявленные разночтения в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки в части периодичности мойки окон, не влияющим на отбор участников запроса котировок и на выбор победителя. Предписание единой комиссии не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Салихов
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
О.В. Иванова
С.Н. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (опубликовано 18 января 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016