Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 28 октября 2015 г. N 04-18/224-2015
Резолютивная часть решения объявлена "27" октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено "28" октября 2015 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<>
в присутствии представителей Заказчика - Казенное учреждение Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия", <><><> (копии доверенностей имеются в материалах дела);
в присутствии представителей Заявителя ООО "Альянс групп", <><> (копия доверенности имеются в материалах дела);
в присутствии заинтересованных лиц от ООО ПИИ "Севезаподпроект", <><>
рассмотрев жалобу ООО "Альянс групп" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика - Казенное учреждение Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на подготовку проектной документации объекта "Ремонт участка автомобильной дороги Гирвас-Линдозеро в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Семча на км 20+000" (извещение N 0306200005115000069) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.
1. При проведении процедуры оценки заявок на участие в Конкурсе, комиссией Заказчика неверно применен порядок оценки заявок, установленный Конкурсной документацией по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
2. В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 16.10.2015 отсутствует порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением требований части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик письмом от 27.10.2015 N 67-ОРГЗ представил письменные пояснения по доводам, указанным в жалобе, в которых считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия".
Конкурсная документация утверждена приказом КУ РК "Управтодор РК" N238/1-П от 15.09.2015 и приказом N 256/П от 22.09.2015 и размещена на официальном сайте 15.09.2015.
Наименование открытого конкурса: подготовка проектной документации объекта "Ремонт участка автомобильной дороги Гирвас-Линдозеро в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Семча на км 20+000"
Номер закупки: 0306200005115000069.
Способ закупки: открытый конкурс.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 499 010,00 рублей.
На участие в Конкурсе подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;
Победителем Конкурса признано ООО "Стройпроектэкспертиза" с предложением о цене контракта 1 1 349 109,00 рублей.
1. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, в силу пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы Комиссией Управления не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Установлено, что заявитель обжалует действия Комиссии Заказчика при рассмотрении его конкурсной заявки по вышеуказанному критерию, вместе с тем Комиссия Карельского УФАС России в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не может рассматривать жалобу в отношении вышеуказанного довода Заявителя.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что комиссия Заказчика, неверно применила порядок оценки заявок, установленный Конкурсной документацией по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в отношении заявки Заявителя, установленного документацией о проведении открытого конкурса, не подлежит рассмотрению Комиссией Карельского УФАС России.
2. Согласно доводу Заявителя, в части отсутствия в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 16.10.2015 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что в пункте 11.2 конкурсной документации указано, что по каждой заявке членами единой комиссии оценивается качество работ на основе представленной информации в заявке на участие в открытом конкурсе. Единая комиссия выставляет оценку в соответствии с представленными участником закупки описанием порядка оформления и выполнения каждого раздела проектной документации в соответствии с требованиями Технического задания.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 16.10.2015 комиссией Заказчика указаны оценки заявок по показателям, установленным конкурсной документацией, комиссия Заказчика применила порядок оценки, установленный в Конкурсной документации
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. На заседании Комиссии Карельского УФАС России Заявитель дополнительно указал, что в конкурсной документации отсутствует требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - СРО).
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе 13.10.2015 в 10 часов 00 минут. Вместе с тем, жалоба на положения документации Заявителем подана в Карельское УФАС России 20.10.2015 (вх. N 5459), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, ненадлежащим образом установлены требования к объекту закупки в документации о проведении открытого конкурса, не подлежит рассмотрению Комиссией Карельского УФАС России как довод жалобы.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Карельского УФАС России установила, что в конкурсной документации отсутствуют требования к участникам закупки о наличии допуска СРО на работы по проектированию и изысканиям. Вместе с тем, согласно приказу Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень) работы, входящие в перечень должны выполняться организациями, имеющими соответствующий допуск СРО.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГР РФ).
В соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 ГР РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
В Техническом задании конкурсной документации, Заказчиком определен предмет закупки как "Ремонт участка автомобильной дороги Гирвас-Линдозеро" и техническим заданием не предусмотрено изменения объекта капитального строительства и его частей, затрагивающих конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности. Доказательств обратного, Заявителем представлено не было.
Таким образом, в действиях Заказчика в данном случае отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России, изучив заявки ООО "Альянс групп" и ООО "Стройпроектэкспертиза", установила, что в вышеуказанных заявках представлены допуски СРО в области проектирования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
1. Жалобу ООО "Альянс групп" на действия комиссии Заказчика - Казенного учреждения Республики Карелия "Управления автомобильных дорог Республики Карелия" при проведении открытого конкурса на подготовку проектной документации объекта "Ремонт участка автомобильной дороги Гирвас-Линдозеро в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Семча на км 20+000" (извещение N 0306200005115000069), в части проведении Комиссией Заказчика процедуры оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не рассматривать.
2. Признать жалобу ООО "Альянс групп" на действия комиссии Заказчика - Казенного учреждения Республики Карелия "Управления автомобильных дорог Республики Карелия" при проведении открытого конкурса на подготовку проектной документации объекта "Ремонт участка автомобильной дороги Гирвас-Линдозеро в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Семча на км 20+000" (извещение N 0306200005115000069) в части отсутствия в протоколе порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Альянс групп" на действия комиссии Заказчика - Казенного учреждения Республики Карелия "Управления автомобильных дорог Республики Карелия" при проведении открытого конкурса на подготовку проектной документации объекта "Ремонт участка автомобильной дороги Гирвас-Линдозеро в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Семча на км 20+000" (извещение N 0306200005115000069), в части отсутствия в конкурсной документации требования к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 28 октября 2015 г. N 04-18/224-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016