Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 30 октября 2015 г. N 06-10.2/82-2015/14.3
И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.10.2015 и другие материалы дела, возбужденного в отношении директора ООО "Цитрин" <_>
в отсутствие <_> в извещении которого предприняты необходимые меры, установила:
В адрес Омского УФАС России из ФАС России поступило заявление гражданина <_> в котором указано, что 19.08.2015 в 14:16 часов на его абонентский номер <_>поступило SMS-сообщение рекламного характера: "РЕМОНТ ОКОН ПВХ. ЗАМЕНА ФУРНИТУРЫ, УПЛОТНИТЕЛЕЙ, ЖАЛЮЗИ. 382462, 485793" от: +79006702647, SMS-центр: +79043490003.
По утверждению заявителя, данная реклама была отправлена с помощью SMS-сообщения без его предварительного согласия, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в силу которой распространение рекламы посредством радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.
Согласно ответу Омского филиала ООО "Т2 Мобайл" от 25.08.2015 исх. N 210/08 номер +79043490003 принадлежит смс-центру компании Теле2 Россия, указанный номер входит в ресурс нумерации ООО "Т2 Мобайл".
Номер абонента +79006702647 принадлежит юридическому лицу - обществу с ограниченной ответственностью "Цитрин" на основании договора об оказании услуг связи от 16.10.2014.
В силу пункта 3.1.6 указанного Договора Абонент (ООО "Цитрин") обязуется не использовать телефонный номер для проведения лотерей, голосований, викторин, рекламы, опросов, массовых рассылок, установления устройств для доступа в сети фиксированной связи, Интернет-телефонии и других мероприятий и/или не совершать иных действий, создающих угрозу для нормального функционирования сети связи, наносящих вред Оператору, другим Абонентам и/или третьим лицам, в т.ч. не распространять спам или вредоносное программное обеспечение.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ООО "Цитрин" является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона "О рекламе".
Учитывая, что ООО "Цитрин" каких-либо документов, подтверждающих согласие <_> на получение вышеуказанной рекламы в адрес Омского УФАС России не представило, решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17 сентября 2015 года по делу N 06-10.1/71-2015 вышеуказанная реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
Директором ООО "Цитрин" является <_> (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 01.09.2015).
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, директор ООО "Цитрин" <_> имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе", не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место получения <_> смс-сообщения: Российская Федерация, Омская область, г. Омск.
Временем совершения административных правонарушений является дата направления вышеуказанного смс-сообщения на номер заявителя, а именно: 19.08.2015 в 14:16.
Протокол по делу об административном правонарушении N 06-10.2/82-2015/14.3 был составлен 15.10.2015 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие директора ООО ООО "Цитрин" <_>
Уведомление о составлении 15.10.2015 протокола об административном правонарушении было направлено в адрес директора ООО "Цитрин" <_> (исх. N 06-8717 от 17.09.2015) по месту нахождения юридического лица (644048, г. Омск, ул. Серова, д. 3), однако, 24.09.2015 указанное письмо вернулось в адрес Омского УФАС России с пометкой "истек срок хранения".
Копия протокола, а также определения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены в адрес директора ООО "Цитрин" <_> (исх. N 06-9751 от 19.10.2015) по месту нахождения юридического лица (644048, г. Омск, ул. Серова, д. 3), однако, 24.10.2015 указанное письмо вернулось в адрес Омского УФАС России с пометкой "истек срок хранения".
Дополнительно копия протокола и определения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены по месту жительства (месту пребывания) директора ООО "Цитрин" <_> (исх. N 06-9751 от 19.10.2015), однако, согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП "Почта России" (www.russianpost.ru), данное письмо находится в месте вручения с пометкой "неудачная попытка вручения".
В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 01.09.2015 адресом места нахождения юридического лица - ООО "Цитрин" является: 644048, г. Омск, ул. Серова, д. 3.
Таким образом, Омским УФАС России были предприняты все действия для надлежащего уведомления директора ООО "Цитрин" <_> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении N 06-10.2/82-2015/14.3.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 06-10.2/82-2015/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
Признать директора ООО "Цитрин" <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен <_> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 16111626000016000140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе"
Код ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу N 06-10.2/82-2015/14.3.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
И. о. руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 октября 2015 г. N 06-10.2/82-2015/14.3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016