Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 234/03-15-3 (опубликовано 30 октября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Никоновой М.Л. - И.о. руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
в присутствии:
<_> <>- представителей ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по Кировской области" по доверенности,
<_> - представителя победителя ООО "Строй-Аудит" по доверенности,
<_> - представителя заявителя Кировского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по доверенности,
рассмотрев жалобу Кировского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", установила:
22.10.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба Кировского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по Кировской области" (далее - Заказчик) по признанию победителем ООО "Строй-Аудит" в запросе котировок на оказание услуг по технической инвентаризации нежилых помещений с оформлением технических паспортов и планов, извещение N 0340100005315000158.
Заявитель указывает в жалобе, что ООО "Строй - Аудит" не может быть признано победителем запроса котировок, поскольку не является организацией технической инвентаризации и не обладает необходимыми условиями для обеспечения качества работ, так как согласно п. 3 Технического задания установлено требование к качеству работ в соответствии с Положением об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. N 921. В соответствии с Положением инвентаризация и технический учет, а также изготовление технических паспортов объектов капитального строительства осуществляется организациями по государственному техническому учету и технической инвентаризации БТИ.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Победителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым просит в удовлетворении жалобы отказать, считает жалобу необоснованной, поскольку Единая комиссия Заказчика приняла законное и обоснованное решение.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.
Представитель победителя не согласился с доводами жалобы.
Заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Победителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
08.10.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по технической инвентаризации нежилых помещений с оформлением технических паспортов и планов, извещение N 0340100005315000158.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 120 000 руб.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок и вскрытия конвертов с заявками 15.10.2015 г. в 14:00.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.10.2015 г. до окончания срока подачи заявок подано 2 котировочных заявки: N 115 от ФГУП, основанном на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - ФБТИ" с предложением цены 115 700 руб., N 116 от ООО "Строй-Аудит" с предложением цены 100 000 руб.
По результатам рассмотрения котировочных заявок комиссия приняла решение о допуске до процедуры оценки всех котировочных заявок. Комиссия, оценив заявки на участие в запросе котировок, приняла решение присвоить первый номер и признать победителем в проведении запроса котировок ООО "Строй-Аудит".
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Заказчиком в п. 3 Технического задания установлено требование к качеству работ: в соответствии с Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. N 921, а также обязанность выполнить все работы в объеме и сроки, согласно условиям Контракта в соответствии с нормативными документами, в том числе: Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и т.д.
Комиссией Кировского УФАС установлено, что постановление Правительства РФ от 04.12.2000 г. N 921 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 27.06.2013 N 546 и указание Заказчиком на постановление, утратившее силу, не создает ограничений для участников аукциона, поскольку относится к требованиям к качеству выполнения работ.
Также законом и иными нормативными актами не установлена исключительность выполнения работ по технической инвентаризации нежилых помещений с оформлением технических паспортов и планов органами БТИ.
В соответствии с ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе;
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Кроме того, часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в составе котировочной заявке участника закупки.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Комиссией Кировского УФАС России установлено, что заявка, представленная участником закупки ООО "Строй - Аудит" соответствует требованиям извещения, не имеет превышения начальной (максимальной) цены, содержит информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, в связи с чем, у комиссии Заказчика отсутствуют основания для принятия решения о признании заявки участника закупки несоответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России. решила:
Признать необоснованной жалобу Кировского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" на действия Единой комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по Кировской области" по признанию победителем ООО "Строй-Аудит" в запросе котировок на оказание услуг по технической инвентаризации нежилых помещений с оформлением технических паспортов и планов, извещение N 0340100005315000158.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии М.Л. Никонова
Члены комиссии В.Д. Панкратова
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 234/03-15-3 (опубликовано 30 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016