Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 28 января 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении рекламных материалов, содержащих предложения медицинских услуг, без обязательной предупредительной надписи, в отсутствии представителей ФГУЗ "Медико-санитарная часть N 99 Федерального медико-биологического агентства", надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела, установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в рекламном еженедельнике "Экспресс-Курьер" (выпуски NN 043 (423) - 046 (426)) отслежены рекламные материалы, направленные на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым ФГУЗ "Медико-санитарная часть N 99 Федерального медико-биологического агентства":
- уникальный галокомплекс, воспроизводящий целебный климат соляных пещер и грязелечебница (N 043 (423), N 045 (425));
- криотерапия (N 043 (423), N 045 (425));
- гидроколонотерапия (N 044 (424), N 046 (426)).
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предложения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В вышеназванных рекламных предложениях обязательная предупредительная надпись отсутствует, что свидетельствует о нарушении требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе". Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Рекламодателем, осуществившим размещение данной рекламы, является ФГУЗ "Медико-санитарная часть N 99 Федерального медико-биологического агентства". Данный факт подтверждается согласованным между ФГУЗ "Медико-санитарная часть N 99 Федерального медико-биологического агентства" и ООО "Ирбис" рекламным макетом, актом выполненных работ N 000442 от 27.10.2009 г. и платежным поручением N 659.
В связи с изложенным следует, что ФГУЗ "Медико-санитарная часть N 99 Федерального медико-биологического агентства" нарушена норма части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе". Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащими рекламы медицинских услуг ФГУЗ "Медико-санитарная часть N 99 Федерального медико-биологического агентства", распространяемые в рекламном еженедельнике "Экспресс-Курьер" (NN 043 (423) - 046 (426)), поскольку они нарушают требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ФГУЗ "Медико-санитарная часть N 99 Федерального медико-биологического агентства" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 28 января 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 28 января 2010 года по делу N 4-05/10 о признании ненадлежащими реклам медицинских услуг ФГУЗ "Медико-санитарная часть N 99 Федерального медико-биологического агентства", распространяемых в рекламном еженедельнике "Экспресс-Курьер" (выпуски NN 043 (423) - 046 (426)), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ФГУЗ "Медико-санитарная часть N 99 Федерального медико-биологического агентства" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств:
- рекламы медицинских услуг без соблюдения требований о сопровождении рекламы предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению.
2. ФГУЗ "Медико-санитарная часть N 99 Федерального медико-биологического агентства" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 февраля 2010 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 28 января 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016