Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 29 января 2010 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Чупахиной А.Д. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Филипповой Н.В. - представителя Администрации городского округа - г. Волжский по доверенности от 29.01.2010 г.,
рассмотрев материалы дела N 10-06/03-15, возбужденного по жалобе ООО "ЮГ-СТРОЙ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области и заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа - г. Волжский при проведении открытого аукциона "На право заключения муниципального контракта на проведение противоаварийных мероприятий в здании МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N 19", установила:
В УФАС по Волгоградской области 22.01.2010 г. (вх. Ф. N 63) поступила жалоба ООО "ЮГ-СТРОЙ" в которой обжалуется действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области и заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа - г. Волжский при проведении открытого аукциона "На право заключения муниципального контракта на проведение противоаварийных мероприятий в здании МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N 19".
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО "ЮГ-СТРОЙ" и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО "ЮГ-СТРОЙ" следует, что уполномоченным органом - Администрацией городского округа - г. Волжский Волгоградской области было объявлено о проведении открытого аукциона "На право заключения муниципального контракта на проведение противоаварийных мероприятий в здании МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N 19", заказчиком проведения которого является Комитет по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа - г. Волжский.
15.01.2010 г. аукционная комиссия Администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе отказала в допуске участнику ООО "ЮГ-СТРОЙ" по следующим основаниям:
1) на основании пункта 2 части 1 статьи 12, пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
пп. 1 пункт 4,5,20 Раздел II "Информационная карта" документации об аукционе" - не представлены: лицензия на "Строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности", свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";- п.п. 2 6) пункта 20,22-24 Раздела II "Информационная карта" документации об аукционе", несоответствие требованиям документации об аукционе по содержанию и составу заявки на участие в аукцион.
Решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО "ЮГ-СТРОЙ" было отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 9/1 от 15.01.2010.
ООО "ЮГ-СТРОЙ" считает, что отказ в допуске к участию в данном аукционе неправомерен по следующим основаниям:
- ООО "ЮГ-СТРОЙ" соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов. Заявка ООО "ЮГ-СТРОЙ" на участие в данном аукционе содержала весь перечень обязательных документов, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотренных документацией об аукционе. В числе обязательных документов, подтверждающих соответствие требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, в составе заявки было представлено уведомление от 05.01.2010 г. с прилагаемым к нему перечнем работ, выданное саморегулируемой организацией НП СРО "Объединение инженеров и строителей", В данном уведомлении указано следующее: "Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, будет изготовлено в порядке и в сроки, установленные ч. 6 ст. 55 и ч. 8 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ". Частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Также согласно п. 4 ч. 1 ст. 55.7 Градостроительного кодекса РФ членство в саморегулируемой организации прекращается в случае невнесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в установленный срок. ООО "ЮГ-СТРОЙ" внесены денежные средства в компенсационный фонд, оплачены, страховые взносы, членские взносы за январь 2010 года. ООО "ЮГ-СТРОЙ" на момент подачи заявки на участие в аукционе уже являлся членом саморегулируемой организации, что дополнительно подтверждается выданным НП СРО "Объединение инженеров и строителей" уведомлением.
- Подпункт 2 б) пункта 20,22-24 Р. II - Информационная карта документации об аукционе содержит сведения с описанием материалов, используемых на соответствующем виде работ. В составе заявки ООО "ЮГ-СТРОЙ" была представлена форма с описанием материалов, использование которых планировалось при выполнении работ. Описанные материалы в полном объеме соответствуют требуемым материалам, представленным заказчиком в документации об аукционе. Считаем, что заявка ООО "ЮГ-СТРОЙ" соответствует пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
3. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей. Таким образом, согласно положениям закона комиссия рассматривает заявки, направляет уведомления, обеспечивает возможность участникам аукциона принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе и проводит аукцион в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
Также была нарушена ч. 3 ст. 36, ч. 1, 2 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ, а именно: до конца рабочего дня 14.01.2010 года не был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, не направлено уведомление о рассмотрении заявок.
Работниками ООО "ЮГ-СТРОЙ" в телефонном режиме была предпринята попытка получить информацию о результатах рассмотрения заявки ООО "ЮГ-СТРОЙ". 14.01.2010 в 17:48 заказчиком по факсу была предоставлена информация о том, что заседание комиссии по рассмотрению заявок состоится 15 января 2010 года, процедура аукциона состоится по адресу: 15 января 2010 года в 15:00.
15.01.2010 г. представитель ООО "ЮГ-СТРОЙ" прибыл на место проведения рассмотрения и проведения аукциона, и в 15:40 ч. по московскому времени заказчиком было вручено уведомление о результатах рассмотрения заявок. Согласно данному уведомлению ООО "ЮГ-СТРОЙ" было отказано в допуске по вышеперечисленным основаниям. На сайте города Волжский были размещены протокол рассмотрения заявок и протокол аукциона.
Согласно Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ, участниками аукциона являются участники размещения заказа, допущенные в результате рассмотрения заявок к участию в аукционе.
В соответствии с законом заказчик должен был рассмотреть заявки участников размещения заказа, на основании результатов рассмотрения направить уведомления о допуске/недопуске к участию в аукционе и, таким образом обеспечить явку на аукцион. Заказчиком нарушен порядок рассмотрения заявок, порядок уведомления участников размещения заказа, порядок обеспечения возможности участвовать в аукционе, что является нарушением ч. 3 ст. 36, ч. 1, 2 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
3) В Информационной карте документации об аукционе заказчиком была предусмотрена возможность предоставления в составе заявки на участие в аукционе лицензии на право осуществления деятельности по предмету аукциона. С 1 января 2009 года в силу вступил Федеральный закон N 148-ФЗ "О саморегулируемых организациях". Согласно ему, строительные лицензии с 1 января 2009 больше не выдаются, а выданные ранее лицензии действуют до 01 января 2010 года.
ООО "ЮГ-СТРОЙ" соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
ООО "ЮГ-СТРОЙ" считают, что при проведении данного открытого аукциона было нарушено законодательство о размещения заказов.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа - Администрации городского округа - г. Волжский по существу жалобы пояснил следующее:
Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, и приняла ре-шение отказать в допуске ООО "ЮГ-СТРОЙ", на основании пункта 2 части 1 статьи 12, пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока-зание услуг для государственных и муниципальных нужд" - не представлены: лицензия на "Строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности", свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов ка-питального строительства (пп. 1 пункт 4,5,20 Раздел П "Информационная карта документации об аукционе").
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ участник размещения заказа подтверждает свое соответствие обязательным требованиям, устанавливаемым в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов в виде предос-тавления копий соответствующих документов.
Данное требование в обязательном порядке устанавливается в документации об аук-ционе.
Согласно документации об аукционе на проведение противоаварийных мероприятий в МОУ СОШ N19 установлены обязательные требования к уча-стникам размещения заказа: наличие лицензии на "Строительство зданий и сооружений I и II уровня ответствен-ности", свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (пп. 1 пункт 4,5,20 Раздел II "Информационная карта").
Согласно ч. 6.1 ст. 18 Федерального закона от 18.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных ви-дов деятельности" действие лицензий на осуществление указанных видов деятельности, в том числе лицензий, срок действия которых продлен, прекращается с 1 января 2010 года.
Согласно Градостроительному кодексу РФ с 01.01.2010 г. ор-ганизации занимающиеся строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объ-ектов капитального строительства должны иметь свидетельство, выданное саморегули-руемой организацией о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Поскольку процедура размещение заказа в средствах массовой информации произ-ведена в декабре 2009 года, следовательно, считаем, что данные требования установлены к участникам размещения заказа правомерно.
В составе своей заявки на участие в аук-ционе ООО "ЮГ-СТРОЙ" представил уведомление саморегулируемой организации "Не-коммерческое партнерство Объединение инженеров строителей", информирующее о пре-доставлении необходимых документов ООО "ЮГ-СТРОЙ" в данную организацию для при-нятия решения о приеме ООО "ЮГ-СТРОЙ" в состав членов саморегулируемой организа-ции лиц, осуществляющих строительство.
Порядок приема в члены саморегулируемой организации установлен статьей 55.6. Градостроительного кодекса.
В соответствии с частью 1 указанной статьи в члены саморегулируемой организа-ции могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свиде-тельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свиде-тельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой орга-низации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
Для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предпринима-тель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию определен-ные законом документы (часть 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса)
В соответствии с частью 4 статьи 55.6 Градостроительного кодекса в установленный срок саморегулируемая организация осуществляет их проверку и принимает решение о приеме индивидуального предприни-мателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа, а также направить или вручить данное решение такому индиви-дуальному предпринимателю или такому юридическому лицу.
В соответствии с частью 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса лицу, принятому в члены саморегулируемой организа-ции, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой ор-ганизации.
Так как документального подтверждения о вынесенном решении саморегули-руемой организации не представлено, следовательно, предоставленное уведомление, не может является доказательством о том, что ООО "ЮГ-СТРОЙ" на момент размещения за-каза входит в состав членов саморегулируемой организации лиц, осуществляющих строи-тельство.
Также заявка ООО "ЮГ-СТРОЙ" на участие в данном аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе по содержанию и составу заявки на участие в аукционе, а именно: п.п. 2 б) пункт 20,22-24 Раздела П "Информационная карта" документации об аукционе, а именно участник размещения заказа представил предложение с описанием материалов в котором отсутствует ряд применяемых материалов, используемых на соответствующем виде работ: бетон тяжелый, битумы дорожные жидкие, лесоматериалы круглые хвойных пород, мастика битумная кровельная, раствор готовый отделочный и пр.
Следовательно, решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ЮГ-СТРОЙ" было принято аукционной комиссии согласно нор-мам законодательства о размещении заказов.
Согласно статье 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ срок рассмотрения заявок не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ установлено, что участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения зака-за, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, на-правляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно указанной статье участникам были вручены соответствующие уведомле-ния.
Так как проведение процедуры аукциона в день проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе законом не запрещено, следовательно, поря-док проведения указанных процедур соблюден аукционной комиссией в полном объеме.
В виду того, что согласно со статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе, ООО "ЮГ-СТРОЙ" была направлена информация аукционной комиссии по рассмотрению заявок и проведению аукциона по факсу. Так как ООО "ЮГ-СТРОЙ" отказано в допуске к участию в аукционе, следовательно, указанный участник не может являться участником аукциона, поскольку согласно статье 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ в аукционе могут принимать участие только участники размещения заказа, при-знанные участниками аукциона.
Учитывая отсутствие нарушений действующего законодательства при проведении данных торгов, уполномоченный орган попросил в удовлетворении жалобы ООО "ЮГ-СТРОЙ" отказать.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "ЮГ-СТРОЙ" является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Предметом открытого аукциона "На право заключения муниципального контракта на проведение противоаварийных мероприятий в здании МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N 19" является деятельность по строительству зданий и сооружений, которая в соответствии с пунктом 101.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежала лицензированию.
Частью 6.1 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ с 1 января 2010 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности:
проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 1 января 2009 года. Действие лицензий на осуществление указанных видов деятельности, в том числе лицензий, срок действия которых продлен, прекращается с 1 января 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодексом РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с частью 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса в члены саморегулируемой организа-ции могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свиде-тельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свиде-тельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой орга-низации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
Согласно части 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предпринима-тель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию определен-ный перечень документов.
В соответствии с частью 4 статьи 55.6 Градостроительного кодекса в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в части 2 статьи 55.6, саморегулируемая организация осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа, а также направить или вручить данное решение такому индивидуальному предпринимателю или такому юридическому лицу.
В соответствии с частью 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса лицу, принятому в члены саморегулируемой организа-ции, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой ор-ганизации.
Извещение о проведении вышеуказанных торгов было опубликовано в декабре 2009 года.
В пункте 20,22-24 Раздела П - "Информационная карта" документации об аукционе было установлено, что заявка на участие в данном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона:
- копии лицензий на строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности;
- или копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
ООО "ЮГ-СТРОЙ" представило в составе своей заявки на участие в данном аук-ционе уведомление саморегулируемой организации "Не-коммерческое партнерство Объединение инженеров строителей", из содержания которого следовало, что данное общество сдало необходимые документы в саморегулируемую организацию для при-нятия решения о приеме ООО "ЮГ-СТРОЙ" в состав членов саморегулируемой организа-ции. В данном уведомлении было указано следующее: "Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, будет изготовлено в порядке и в сроки, установленные ч. 6 ст. 55 и ч. 8 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ".
Однако, в заявке ООО "ЮГ-СТРОЙ" не было представлено выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, отказав в допуске по вышеуказанному основанию, аукционная комиссия уполномоченного органа - Администрации городского округа - г. Волжский действовало согласно требованиям пунктов 1, 2 и 4 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
Также Комиссией УФАС по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка ООО "ЮГ-СТРОЙ" на участие в данном аукционе не соответствовала требованиям подпункта 2 б) пункта 20,22-24 Раздела П - "Информационная карта" документации об аукционе, а именно: а именно участник размещения заказа представил предложение с описанием материалов в котором отсутствует ряд применяемых материалов, используемых на соответствующем виде работ: в том числе бетон тяжелый, битумы дорожные жидкие, лесоматериалы круглые хвойных пород, мастика битумная кровельная, раствор готовый отделочный.
Таким образом, отказав в допуске по второму основанию, аукционная комиссия уполномоченного органа - Администрации городского округа - г. Волжский также действовало в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ установлено, что в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Согласно части 8 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Комиссия УФАС по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов установила, что процедура рассмотрения заявок на участие в данном аукционе и процедура аукциона были проведены без нарушения правил, установленных статьями 36-37 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
Проверка процедуры проведения открытого аукциона "На право заключения муниципального контракта на проведение противоаварийных мероприятий в здании МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N 19", на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов, нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ЮГ-СТРОЙ" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 29 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016