Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 3 февраля 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГОУ ВПО "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет", рассмотрев жалобу ООО "СтройАктив" (материалы дела N 7-1/15) на действия ГОУ ВПО "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СтройАктив" на действия ГОУ ВПО "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" (далее - государственный заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проведению ремонта помещений ГОУ ВПО "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет".
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым государственным заказчиком допущены нарушения законодательства о размещении заказов, при формировании положений аукционной документации. В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет N 091229/002551/166 от 29.12.2009 года в сроки, предусмотренные статьей 33 Закона N 94-ФЗ. Извещением о проведении торгов определено, что предметом открытого аукциона является:
-Лот N1 - Капитальный ремонт аудитории учебного корпуса N2, начальная (максимальная) цена контракта составляет 120 000 рублей.
-Лот N2 - Текущий ремонт аудитории учебного корпуса N3, начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 000 рублей.
-Лот N3 - Капитальный ремонт потолка коридора 3-его этажа, начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000 рублей.
-Лот N4 - Капитальный ремонт помещения столовой в учебном корпусе N4, начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 000 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет и собственные средства.
В жалобе ООО "СтройАктив" приводит следующие доводы нарушений законодательства о размещении заказов со стороны государственного заказчика. Документация об аукционе содержит требование представления участниками размещения заказа сведений об используемых материалах, а также требование к обязательному предоставлению сертификатов на них.
ГОУ ВПО "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" предоставил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю мотивированный отзыв в котором по изложенным в жалобе фактам пояснено следующее. Согласно ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком или уполномоченным органом к качеству работ.
Определяющими показателями качества работ при выполнении ремонтов являются соблюдение технологии работ и качество применяемых материалов. Раздел 6 СНиП 12-01-2003 "Организация строительства" п 6. однозначно обязывает технический надзор застройщика или заказчика выполнять проверку наличия у исполнителя работ документов о качестве на применяемые им материалы, изделия и оборудование, в том числе сертификатов в установленных случаях.
В соответствии с п.2 ч. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ заявка в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающий соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно ст. 456 ГК РФ, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.),предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Следовательно, сертификаты соответствия о одновременно с передачей товара предоставляются при купле-продаже (поставке) товара. И в таких случаях требования заказчика о предоставлении в составе копии сертификатов соответствия на предоставляемый товар незаконно.
Так как, предметом аукциона является проведение строительных работ, в соответствии со ст. 721 ГК РФ, качество выполняемой работы должно соответствовать условиями договора подряда. Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования. Ст. 745 ГК РФ предусматривает обязанность подрядчика использовать материалы, соответствующие установленным в строительстве стандартам и возлагает на него ответственность за убытки, причиненные использованием некачественным материалов.
Ввиду изложенного ГОУ ВПО "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" считает жалобу ООО "СтройАктив" необоснованной.
На рассмотрении дела, представители заказчика с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. По результатам рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, пришла к следующим выводам: В силу положений п. 12.1 аукционной документации, участниками размещения заказа в обязательном порядке должны быть предоставлены (Приложение N3) сведения о функциональных характеристиках товара (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ.
Приложением N 3 раздела 4 аукционной документации содержится обязательная для заполнения участником размещения заказа таблица, в которой необходимо указать следующие сведения:
наименование и объем работ;
- состав работ или технологических операций;
перечень применяемых материалов с указанием названия, типа, марки и основных характеристик;
- единицы измерения;
- количество применяемых материалов
Кроме того, вышеуказанное приложение содержит информацию о обязанности предоставления участниками размещения заказа сертификатов согласно утвержденного перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013. Согласно п. 2.5 Извещения о проведении открытого аукциона, используемые строительные материалы должны соответствовать государственным стандартам. При сдаче-приемке выполненных работ должны быть предоставлены сертификаты соответствия, санитарно-технические сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество использованных материалов.
Таким образом, ни в аукционной документации, ни в извещении о проведении торгов не содержится требования к предоставлению участниками размещения заказа сертификатов качества на используемые материалы в составе аукционных заявок. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройАктив" на действия ГОУ ВПО "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 3 февраля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016