Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 27 января 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.А. Клинковой, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.В. Рубель,
рассмотрев дело N 6238-09/7 по признакам нарушения Государственной инспекцией труда в Самарской области пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Самарским УФАС России установлен факт продления Государственной инспекцией труда в Самарской области (далее - Инспекция труда) Договора обязательного медицинского страхования работающих граждан N 1786/07 от 23.07.1996 г. (далее - Договор N 1786/7 от 23.07.1996 г.) после вступления в силу Закона о защите конкуренции без проведения торгов.
Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения Инспекцией труда пункта 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Инспекцией трудапредставлены пояснения (вх. N11190 от 25.11.2009 г), согласно которым Договор N 1786/07 от 23.07.1996 г. действительно пролонгировался после вступления в силу Закона о защите конкуренции. Противоправность содеянного осознают. Причиной совершения правонарушения явилась необходимость обеспечения прав государственных гражданских служащих и работников инспекции труда по получению медицинской помощи, медицинских услуг. В 2010 году до истечения срока договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 23.07.1996 г. N 1786/07 будет проведен конкурс по отбору страховой медицинской организации.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг по медицинскому страхованию (пункт 9).
Согласно письма ФАС России от 21.02.2007 г. NИА/2167 "О разъяснении применения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции", при наличии у субъекта, указанного в статье 18 Закона о защите конкуренции, на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции договоров на оказание финансовых услуг, заключенных ранее, в том числе продленных, такие договоры признаются действующими до определенного в них момента окончания исполнения сторонами обязательства.
По истечении срока действия указанных договоров и при наличии необходимости субъекты, указанные в статье 18 Закона о защите конкуренции, должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса/аукциона.
С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров (продление ранее заключенных договоров) без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции будет расцениваться как нарушение антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, действия Инспекции труда по продлению Договора обязательного медицинского страхования работающих граждан N 1786/07 от 23.07.1996 г. без проведения торгов после вступления в силу Закона о защите конкуренции, нарушают пункт 9 части 1 статьи 18 вышеуказанного закона.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Государственной инспекции труда в Самарской области нарушение пункта 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Государственной инспекции труда в Самарской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
С.В. Аверьянова
Члены Комиссии:
Ю.А. Клинкова
Ю.В. Рубель
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ
27 января 2010 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.А. Клинковой, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.В. Рубель,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 27 января 2010 г. по делу N 6238-09/7 о нарушении Государственной инспекцией труда в Самарской области пункта 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Государственной инспекциии труда в Самарской области не позднее истечения срока действия договора обязательного медицинского страхования работающих граждан 1786/07 от 23.07.1996 г. прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в пролонгации договора обязательного медицинского страхования работающих граждан 1786/07 от 23.07.1996 г. после вступления в силу Закона о защите конкуренции, без проведения торгов.
Государственной инспекциии труда в Самарской области не позднее истечения срока действия договора обязательного медицинского страхования работающих граждан 1786/07 от 23.07.1996 г. осуществить отбор финансовой организации для предоставления услуги по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан путем проведения торгов в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 23 июля 2010 г. направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- извещение о проведении торгов;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
Председатель Комиссии С.В.Аверьянова |
|
Члены Комиссии: Ю.А.Клинкова |
|
Ю.В.Рубель |
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписания антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016