Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-18-43/2015 (опубликовано 28 октября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <_> членов Комиссии: <_><_><_><_><_>
в присутствии представителя ООО "Стройсервис" <_> (ордер N 56/1113);
в присутствии представителя НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" <_> (доверенность от 25.03.2015 г.);
в отсутствии представителей администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" на действия конкурсной комиссии администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области по вопросу отказа в допуске до участия в конкурсе по осуществлению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: п. Первомайский, ул. Мирная, д.20 (извещение N 2-15/2015), установила:
20.10.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис" (вх. N9142к) на действия конкурсной комиссии администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области по вопросу отказа в допуске до участия в конкурсе по осуществлению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: п. Первомайский, ул. Мирная, д.20 (извещение N 2-15/2015),
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 17791 от 22.10.2015 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов (конкурсной комиссии) - администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N17793 от 22.10.2015 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" региональному оператору - НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N17792 от 22.10.2015 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 23.10.2015 г. на 12 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя требования, изложенные в жалобе, поддержал, пояснил следующее.
Решение об отказе в допуске до участия в конкурсе является необоснованным, т.к. обществом вместо свидетельства о регистрации юридического лица представлено свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г. данный документ подтверждает факт регистрации юридического лица.
На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок, обязать организатора торгов (конкурсную комиссию) устранить допущенные нарушения.
В ходе рассмотрения жалобы представитель НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области", пояснила следующее.
Полномочия по подготовке и публикации извещения, проведению заседаний конкурсной комиссии переданы техническому заказчику - администрации МО Первомайский сельсовет.
В соответствии с письменными пояснениями администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района общество не допущено до участия в конкурсе по причине не представления свидетельства о регистрации юридического лица.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с договором от 28.06.2015 г. НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" передает администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района функции технического заказчика, согласно Приложению N 1. Исходя из Приложения к данному договору, администрация определяет предметы конкурса, разрабатывает и утверждает техническую часть конкурсной документации, условия проведения конкурса, определения победителя, публикует извещения, организует прием заявок, их рассмотрение, оценку и выбор победителей, заключает договор по результатам конкурса и т.д.
12.09.2015 г. на сайте www.orbfond.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 2-15/2015 по осуществлению капитального ремонта многоквартирного дома N 20 по ул. Мирная, п. Первомайский Оренбургской области.
Согласно извещению администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района осуществляет функции технического заказчика. В соответствии с извещением вскрытие конвертов будет происходить 13.10.2015 г. в 11ч.00 мин.
Заявителем подана заявка на участие в данном конкурсе. 13.10.2015 г. при вскрытии конвертов и рассмотрении заявок ООО "Стройсервис" было отказано в допуске на участие в конкурсе по причине представления неполного комплекта документов, а именно не было представлено свидетельство о регистрации юридического лица. Согласно представленным материалам ООО "Стройсервис" не приложило к заявке свидетельство о государственной регистрации, а вместо этого представило свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г. 12.11.2002 г. серия 56 N 001071842.
Согласно п. 14 конкурсной документации N2-15/2015 для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению N 2 к настоящей конкурсной документации, а также представляет: заверенную копию свидетельства о государственной регистрации и т.д.
Документы, определенные п. 14 конкурсной документации являются обязательными для представления. Отсутствие в составе заявки какого-либо документа, а также непредставление документов по соответствующим формам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с п. 26 полученные заявки после вскрытия конвертов проходят процедуру рассмотрения комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются в т.ч:
представление участником конкурса неполного комплекта документов, установленных пунктом 14 настоящей конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.
Согласно копии уведомления, представленного в материалы дела, причиной отказа в допуске ООО "Стройсервис" послужило представление неполного комплекта, а именно не представлена копия свидетельства о государственной регистрации.
01.07.2002 г. вступили в действия нормы Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" которыми установлен определенный порядок регистрации юридических лиц после 01.07.2002 г. При этом, согласно ч. 3 ст.26 Закона о регистрации уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д" "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 утверждены формы и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в т.ч. форма заявления N Р17001 о включении юридического лица, зарегистрированного до 01.07.2022 г. в единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ). При этом, документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, являются в т.ч. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, по форме N Р57001.
Таким образом, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, подтверждает лишь факт нахождения юридического лица в реестре, но не заменяет свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Абзацем 9 п.15 конкурсной документации прямо указано на необходимость представления именно свидетельства о государственной регистрации. При этом возможность представления иного документа, подтверждающего факт регистрации юридического лица, не предусмотрена.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии администрации МО Первомайский сельсовет по отказу в допуске до участия в конкурсе N-15/2015.
Учитывая изложенное, жалоба признана необоснованной.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис" необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<_> <_> <_> <_> <_> <_> <_>
|
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-18-43/2015 (опубликовано 28 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016