Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 19 октября 2015 г. N 1-00-1725/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "Взлет" на действия заказчика - АО "ЦКБМ" при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение объекта недвижимости офисного назначения для нужд АО "ЦКБМ" (реестровый N 2201675), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Взлет" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "ЦКБМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение объекта недвижимости офисного назначения для нужд АО "ЦКБМ" (реестровый N 2201675) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Согласно пояснениям Заказчика требования Закона о закупках не распространяется на закупочные процедуры, осуществляемые АО "ЦКБМ" ввиду того, что Заказчик не входит в перечень юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно выписке из списка зарегистрированных лиц в реестре владельцев ценных бумаг АО "ЦКБМ" и держателем 100% акций общества является АО "Атомное и энергетическое машиностроение". В то же время в соответствии со сведениями о цепочке собственников АО "ЦКБМ", акционерами АО "Атомное и энергетическое машиностроение" являются АО "Техснабэкспорт", АО "Атомэнергопром", АО "ТВЭЛ", АО "АЭМ-лизинг" и ООО "ЭМКО". Между тем, что АО "Техснабэкспорт", АО "Атомэнергопром", АО "ТВЭЛ", АО "АЭМ-лизинг" и ООО "ЭМКО" не входят в круг субъектов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Одновременно, на основании информации официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), установлено, что АО "ЦКБМ" не зарегистрировано на вышеуказанном сайте.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Аукциона в силу действующего законодательства.
На основании вышеуказанных сведений представляется возможным сделать вывод о том, что АО "ЦКБМ" не является субъектом Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность АО "ЦКБМ" не распространяется, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности передачи дела в структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, ввиду отсутствия действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.10.2015 N ИШ/41133.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2015 г. N 1-00-1725/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016