Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 5 февраля 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 8-01/383 по признакам нарушения Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу (далее - Департамент) ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей ООО "Росгосстрах - Медицина", Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО "Росгосстрах -Медицина" в лице его филиала - "Росгосстрах-Хабаровск-Медицина" на действия Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу (далее - Департамент) при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию государственных гражданских служащих и работников Департамента на 2009-2010 г.г (далее - Конкурс).
По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в Конкурсе, связанный с тем, что опись документов, представленных заявителем для участия в Конкурсе, не подшита к основному тому заявки, является необоснованным, так как ранее при проведении иных подобных торгов, в которых участвовал заявитель, он также представлял описи документов, не подшитые к заявкам, и был допущен для участия в таких торгах. В заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в заявлении в полном объеме.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее. Департаментом представлено пояснение (письмо 15.01.2010 N 7-12/54), согласно которому ООО "Росгосстрах -Медицина" отказано в допуске на основании п. 4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), так как ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Заявка ООО "Росгосстрах - Медицина" на участие в Конкурсе требованиям ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов не соответствует.
Приказом Департамента от 25.09.2009 N 117 утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения с Департаментом государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию государственных гражданских служащих и работников Департамента на 2009-2010 годы. П. 9.2 Конкурсной документации установлено требование, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Данное требование соответствует ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу от 05.11.2009 N 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе ООО "Росгосстрах - Медицина" на основании п. 18.2 Конкурсной документации, п. 4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с тем, что ООО "Росгосстрах - Медицина" на участие в конкурсе представлена опись документов, входящих в состав заявки, не подшитая к основному тому заявки. В силу ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов данное обстоятельство является основанием отказа в допуске к участию в Конкурсе. Вместе с тем Комиссией установлено, что в Конкурсной документации отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене контракта, что не соответствует требованию, установленному п.п. 4.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
В отсутствие в Конкурсной документации начальной (максимальной) цены контракта Департаментом в Приглашении к участию в Конкурсе, в Приложениях N 1, N 5 к Разделу VIII Конкурсной документации сделана ссылка, что начальная (максимальная) цена контракта определяется размером ставки единого социального налога, уплачиваемого Департаментом в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с налоговым законодательством.
Согласно пояснению Департамента (письмо от 15.01.2010 N 7-12/54) начальная (максимальная) цена контракта не была определена в связи с тем, что фактическая численность государственных служащих и работников Департамента в период оказания услуг по медицинскому страхованию может изменяться.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам. Несоответствие Конкурсной документации п.п. 4.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в ней сведений о начальной (максимальной) цене контракта, исключило возможность хозяйствующих субъектов сформировать соответствующее конкурсное предложение для участия в указанном Конкурсе, что явилось необоснованным ограничением доступа к участию в конкурсе.
Ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе согласно ч. 2 названной статьи при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, а также при проведении торгов на размещение заказов на оказание услуг для государственных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. На момент рассмотрения настоящего дела государственный контракт по результатам Конкурса заключен с ООО "Страховая компания "Даль - Росмед".
Ст. 9 Закона о размещении заказов установлено, что расторжение государственного контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в связи с чем выдача предписания не приведёт к устранению нарушения антимонопольного законодательства.На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1 - 4 ст. 41, п. 2 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции решила:
1. Признать действия Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию государственных гражданских служащих и работников Департамента на 2009-2010 г.г в части невключения в Конкурсную документацию сведений, предусмотренных п.п. 4.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов (начальная цена контракта), нарушением ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 5 февраля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016