Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-18-44/2015 (опубликовано 28 октября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <<__>> членов Комиссии: <<__>> <<__>> <<__>> <<__>> <<__>>
в присутствии представителя заявителя - адвоката <<__>>
в присутствии представителя НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" <<__>> (доверенность N б/н от 25.03.2015 г.),
в отсутствии Администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (уведомлены надлежащим образом)
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" (вх. N 9143к от 20.10.2015 г.) на действия: заказчика - НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" и организатора торгов -Администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса N 1/15 по осуществлению капитального ремонта многоквартирного жилого дома N 18 по ул.Мирная, п.Первомайский Первомайского района Оренбургской Первомайского района области установила:
20.10.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис" на действия: заказчика - НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" и организатора торгов -Администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса N 1/15 по осуществлению капитального ремонта многоквартирного жилого дома N 18 по ул.Мирная, п.Первомайский Первомайского района Оренбургской Первомайского района области.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 17791 от 22.10.2015 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов - Администрации м/о Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (исх.N 17793 от 22.10.2015 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" региональному оператору - НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N17792 от 22.10.2015 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 23.10.2015 г. в 12 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя требования, изложенные в жалобе, поддержал, пояснил следующее.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками в открытом конкурсе N 1-15/2015 ООО "Стройсервис" не представило в составе заявки заверенную копию свидетельства о государственной регистрации. В составе заявки представлена копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г.
Решение об отказе в допуске до участия в конкурсе является необоснованным.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить аукциона до рассмотрения жалобы, запретить заключение договора по результатам открытого конкурса до рассмотрения жалобы, выдать предписание о пересмотре в рамках допуска заявки ООО "Стройсервис" к участию в открытом конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области", пояснила следующее.
Подготовку конкурсной документации, технического задания, локально-сметного расчета, утверждение состава конкурсной комиссии проводила администрация МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области. 28 июня 2015 г. НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" заключила договор с Администрацией МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области о передаче функций технического заказчика. НО "Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области" произвел опубликование конкурсной документации на сайте в сети интернет www.orbfond.ru.
В соответствии с письменными пояснениями администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области.
Согласно п.14 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, заверенную копию свидетельства о государственной регистрации. Однако в заявке заявителя такого документа представлено не было. Заявка на участие в конкурсе была отклонена комиссией в соответствии с п.25 конкурсной документации (представление участников неполного комплекта документов, установленных пунктом 14 конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с договором от 28.06.2015 г. НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" передает администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района функции технического заказчика, согласно Приложению N 1. Исходя из Приложения к данному договору, администрация определяет предметы конкурса, разрабатывает и утверждает техническую часть конкурсной документации, условия проведения конкурса, определения победителя, публикует извещения, организует прием заявок, их рассмотрение, оценку и выбор победителей, заключает договор по результатам конкурса и т.д.
12.09.2015 г. на сайте www.orbfond.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 1-15/2015 по осуществлению капитального ремонта многоквартирного жилого дома N 18 по ул. Мирная, п. Первомайский Оренбургской области.
Согласно извещению администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района осуществляет функции технического заказчика. В соответствии с извещением вскрытие конвертов будет происходить 13.10.2015 г. в 10ч.00мин.по адресу: Оренбургская область, п Первомайский, Гагарина, 10.
Согласно п.15 Типовой конкурсной документации по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (приложению 1 к Положению о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области" (утв.Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 N 858-п (ред. от 20.05.2015)); п. 14 конкурсной документации N 1/15 для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению N 2 к настоящей конкурсной документации, а также представляет: заверенную копию свидетельства о государственной регистрации. Указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе заявки какого-либо документа, а также непредставление документов по соответствующим формам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе.
Документы, определенные п. 15 типовой конкурсной документации и п.14 конкурсной документации N 1/15являются обязательными для представления. Отсутствие в составе заявки какого-либо документа, а также непредставление документов по соответствующим формам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с п. 25 конкурсной документации N 1/15 полученные заявки после вскрытия конвертов проходят процедуру рассмотрения комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются в т.ч:
представление участником конкурса неполного комплекта документов, установленных пунктом 14 настоящей конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом;
несоответствие участника конкурса требованиям, установленным разделом II конкурсной документации.
Заявителем подана заявка на участие в данном конкурсе. ООО "Стройсервис" было отказано в допуске на участие в конкурсе по причине непредставления заверенной копии свидетельства о государственной регистрации.
ООО "Стройсервис" была представлена заявка с приложением документов, в том числе, свидетельства о внесении записи в государственный реестр юридических лиц: от 13.06.2002 г. (серия 56 N 001071842); от 22.07.2004 г.(серия 56 N 00151123546); от 11.07.2004 г. (серия 56 N 001512340); от 15.09.2006 г. (серия 56 N 002468958); от 22.07.2004 г. (серия 56 N 001512347); от 04.09.2009 г. (серия 56 N 002851575); от 18 марта 2009 г. (серия 56 N 003034603); от 11.05.2010 г. (серия 56 N 003131544); от 25.09.2009 г. (серия 56 N 002853594); свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации, в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость (НДС) от 18.06.2002 г. (серия 56 N 001070587). Свидетельство о регистрации юридического лица не представлено.
Таким образом, заявителем не соблюдены требования абз.9 п.14 конкурсной документации N 1/15. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г. не является свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Учитывая изложенное, довод заявителя о неправомерном отказе в допуске признается Комиссией Оренбургского УФАС России необоснованным.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стройсервис" необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<<__>>
<<__>> <<__>> <<__>> <<__>> <<__>>
|
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-18-44/2015 (опубликовано 28 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016