Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 8 февраля 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председателя Комиссии Селяниной Н.Н. - зам. руководителя Брянского УФАС России,
членов Комиссии: Семенцовой О.И. - зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы;
Исаковой Е.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,
рассмотрев дело N 11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы пива на холодильной установке в месте осуществления предпринимательской деятельности ИП Черкасовой Г.Н. на расстоянии ближе 100 метров от общеобразовательного и физкультурно-оздоровительного учреждений;
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя Черкасовой Г.Н. установила:
Специалистами Брянского УФАС России в январе 2010 года обнаружена реклама пива - "Балтика", размещенная на холодильной установке при торговом киоске. расположенном на остановке общественного транспорта "Противопожарный центр", деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель Черкасова Г.Н. Данный объект рекламирования является средством на привлечение внимания к которому направлена реклама. Указанное обозначение товарного знака "Балтика" обладает высокой отличительной способностью по отношению к товару, для маркировки которого он используется, что позволят отличить данный товар "Пиво" от однородных ему товаров. Данный товар проходит по 32 классу МКТУ - "ПИВО". Частью 4 ст. 2 Федерального закона "О рекламе" установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, которые распространяется также на рекламу средств индивидуализации таких товаров их изготовителей или продавцов. Данный товарный знак ("Балтика") широко известен и тесно связан в сознании потребителя с пивной продукцией. Таким образом, изображение товарного знака пивной продукции может быть приравнена к ее рекламе.
В соответствии с Федеральным законом "О рекламе", реклама пива не должна размещаться:
- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе")
- в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений (п.7 ч.2 ст.22 Федерального закона от13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе").
Указанный торговый киоск находится на расстоянии ближе ста метров от здания физкультурно-строительной организации "Юность России" и центра психолого-медико-социального сопровождения, что нарушает требования п. 6,7 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Указанные объекты рекламирования размещаются на открытом пространстве, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями пивной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Таким образом данная реклама является ненадлежащей, а также противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения, установленных ст. 14 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Ответственность за размещение рекламы с нарушениями требований части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе", в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель, лицо ответственное за размещение рекламы и ведущее предпринимательскую деятельность по продаже данного товара, т.е. индивидуальный предприниматель Черкасова Г.Н.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива размещенной менее чем в ста метрах от детского образовательного и физкультурно-оздоровительного учреждений.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Балтика", размещенную на холодильной установке при торговом киоске расположенном на остановке общественного транспорта "Противопожарный центр", поскольку в ней нарушены требования пункта 6, 7 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Черкасовой Г.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Черкасовой Г.Н. не возбуждалось.
Решение изготовлено в полном объеме "10" февраля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председателя Комиссии Н.Н.Селянина
Члены Комиссии: О.И. Семенцова
Е.А.Исакова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"08" февраля 2010 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. - зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;
Исакова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,
на основании своего решения от "08" февраля 2010 г. по делу N 11 о признании ненадлежащей рекламы пива "Балтика" размещенной на холодильной установке в месте осуществления предпринимательской деятельности ИП Черкасовой Г.Н., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Черкасовой Г.Н. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную на холодильной установке в соответствие требованиям п. 6, 7 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2007 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП Черкасовой Г.Н. представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "28" февраля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председателя Комиссии Н.Н.Селянина
Члены Комиссии: О.И. Семенцова
Е.А.Исаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016