Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 октября 2015 г. N 1-00-1704/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая Группа Лекич и Ко" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАНУ "ИГРМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и реализации стратегии использования социальных медиаресурсов в области общественной оценки направлений профессиональной ориентации школьного образования (реестровый N 31502608615) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении сведений о порядке оценки и сопоставления предложений участников Закупки в протоколе определения победителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАНУ "ИГРМ" (далее - Положение о закупках).
28.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 28.07.2015 дата окончания подачи заявок - 10.08.2015, дата рассмотрения заявок - 10.08.2015, дата проведения итогов Закупки - 12.08.2015.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 28.09.2015 N ЗП/2015/08 заявка Заявителя не может быть рассмотрена Закупочной комиссией в связи с отсутствием в составе заявки предложения о цене договора.
В соответствии с доводом Заявителя, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 28.09.2015 N ЗП/2015/08 отсутствуют сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников Закупки, расчет баллов по каждому критерию.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым порядок и критерии оценки заявок на участие в Закупке детально отражены в Закупочной документации ввиду чего отсутствует необходимость в указании порядка и критериев оценки в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 28.09.2015 N ЗП/2015/08.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2.26. Закупочной документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке Закупочная комиссия каждой заявке на участие в Закупке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивает порядковые номера. Заявке на участие в Закупке, в которой содержится лучшее сочетание условий исполнения договора, Закупочная комиссия присвоит первый номер. Победителем Закупки признается участник, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и заявке на участие в Закупке которого Закупочной комиссией по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, присвоен первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в Закупке содержатся равнозначные сочетания условий исполнения договора, меньший (первый) порядковый номер присваивается заявке на участие в Закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в Закупке, содержащих такие условия.
Вместе с тем, в Закупочной документации присутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с обоснованием начисления баллов по следующим критериям и подкритериям:
цена договора;
качественные характеристики;
квалификация участника закупки:
квалификация участника закупки;
опыт работы;
деловая репутация;
обеспеченность кадровыми ресурсами.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в Закупочной документации были указаны расчеты и обоснования присвоения баллов по всем вышеуказанным критериям и подкритериям.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 28.09.2015 N ЗП/2015/08 присутствует сопоставление заявок участников Закупки, а также сведения о решении членов Закупочной комиссии с указанием информации относительно полученных участниками баллов по каждому критерию и подкритерию.
Исходя из вышеизложенного, в Закупочной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, а протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 28.09.2015 N ЗП/2015/08 содержит исчерпывающий перечень сведений об оценки заявки каждого участника Закупки, включая расчет баллов по каждому критерию и подкритерию.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Учитывая ранее изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.10.2015 N ИШ/40726.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2015 г. N 1-00-1704/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016