Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 8 февраля 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 3 февраля 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., и.о. руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: ЗАО "Ремжилстрой" Кузнецова Б.К., технического директора общества, Никитиной М.С., помощника генерального директора общества по юридическим вопросам и кадрам (доверенность от 02.02.2010 г. N7), администрации г. Рязани Аксёновой О.А., начальника сектора правового сопровождения организации и проведения торгов отдела по организации и проведению торгов управления экономического развития администрации г. Рязани (доверенность от 18.01.2010 г. N20/1-29), рассмотрев жалобу от 29.01.2010 г. N29, дополнение к ней (вх. от 03.02.2010 г. N227) ЗАО "Ремжилстрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов администрации г. Рязани (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту прочих объектов благоустройства города Рязани в 2010 году и материалы внеплановой проверки, установила:
Отделом по организации и проведению торгов управления экономического развития администрации города Рязани (далее - Уполномоченный орган) по поручению администрации г. Рязани (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту прочих объектов благоустройства города Рязани в 2010 году.
29 декабря 2009 года извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в газете "Рязанские ведомости" и размещено на официальном сайте Рязанской области www.goszakaz.ryazan.ru. в сети Интернет.
28 января 2010 года аукционная комиссия провела рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N7-1/А от 28.01.2010 г. и протокол от 29.01.2010 г. о внесении изменений в него, в связи с допущенной технической ошибкой), отказав в допуске к участию в нём ЗАО "Ремжилстрой" с обоснованием "В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п.п. 8 п. 7.3 документации об аукционе к содержанию заявки на участие в аукционе (заказчик не описал подробно по форме, установленной приложением N5 к документации об аукционе характеристики выполняемых работ - в заявке участника отсутствует предложение о перечне выполняемых работ).
По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку им указаны характеристики выполняемых работ и подтверждён объём выполняемых работ в соответствии со сметой, приложенной заказчиком к документации об аукционе (приложение N1 к документации об аукционе), которая содержит перечень выполняемых работ.
Кроме того, пункт 1 письма-заявки на участие в аукционе также подтверждает согласие участвовать в аукционе на условиях, установленных в документации об аукционе, в том числе в технической части (приложение N1 к документации об аукционе);
Пункт 2 письма-заявки подтверждает согласие выполнить работы по содержанию и ремонту прочих объектов благоустройства г. Рязани в 2010 году на условиях, изложенных в документации об аукционе, технической части документации об аукционе.
Заявитель считает, что в форме N5 однозначно можно ответить только на второй вопрос, ответить на первый вопрос "Наименование выполняемых работ" и третий вопрос "Объём работ" можно только объединив их в одно целое.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и дополнительно сообщил, что по расчётам производственно - технического отдела ЗАО "Ремжилстрой" начальная (максимальная) цена контракта 4,7 млн. руб. завышена Заказчиком более чем на 2 млн. руб.
В отзыве на жалобу (письмо от 01.02.2010 г. N1) председатель аукционной комиссии сообщила, что Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе правомерно, за не указание в заявке характеристик выполняемых работ - в заявке отсутствует предложение о перечне выполняемых работ.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия отклонила доводы Заявителя по следующим основаниям:
1) требования, установленные Заказчиком в подпункте 8 пункта 7.3 раздела 2 документации об аукционе "Участник размещения заказа, основываясь на требованиях документации об аукционе, в том числе на требованиях информационной карты (раздел 2 документации об аукционе) и технической части (приложение N1) подробно описывает по форме, установленной приложением N5 к документации об аукционе, характеристики выполняемых работ_ Описание выполняемых работ производится в соответствующем пункте формы приложения N5 к документации об аукционе". В пункте 1 Приложения N5 к документации об аукционе следует указать "Наименование выполняемых работ". Данные требования установлены Заказчиком некорректно, противоречиво, поскольку характеристики выполняемых работ - это характерные отличительные качества работ, а наименование выполняемых работ - это то же что и название, вид, разновидность работ.
Это противоречие может ввести в заблуждение участников размещения заказа - какими требованиями руководствоваться - подпунктом 8 пункта 7.3. раздела 2 документации об аукционе или пунктом 1 Приложения N5.
Это противоречие имеет место и в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.01.2010 г. и изменении к нему от 29.01.2010 г., в уведомлении Заявителю от 29.01.2010 г. N10/7-12/64А об отказе в допуске к участию в аукционе, и в отзыве аукционной комиссии на жалобу Заявителя от 01.02.2010 г. N1;
2) вместе с тем, пункт 1 Приложения N5 к документации об аукционе (Форма) однозначно свидетельствует, что участники размещения заказа должны перечислить все 74 наименования работ, установленные Заказчиком в документации об аукционе;
3) частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа подаёт заявку по форме, которая установлена документацией об аукционе;
4) пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия обязана отказать в допуске к участию в аукционе участнику, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе представленная не по форме, утверждённой Заказчиком.
Комиссия сделала вывод, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в результате чего ЗАО "Ремжилстрой" было правомерно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе.
Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, выявила следующие нарушения:
Заказчиком - части 1 статьи 34 - документация об аукционе утверждена начальником управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани, структурным подразделением администрации, а не Заказчиком - администрацией г. Рязани. Данная норма закона устанавливает требование утверждать документацию Заказчиком или Уполномоченным органом без делегирования этого права кому-либо. Частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов установлено, что "Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону";
Заказчиком и Уполномоченным органом - части 3 статьи 8 - в форме доверенности требуются подписи удостоверяемого лица и главного бухгалтера, в то время как часть 5 статьи 185 ГК РФ предусматривает "Доверенность от имени юридического лица выдаётся за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации"; части 3 статьи 35 - в подпункте 8 пункта 7.3 раздела 2 документации об аукционе требуется описать характеристики выполняемых работ, в то время как часть 2 статьи 34 требует установления Заказчиком, Уполномоченным органом, требований к качеству, техническим характеристикам, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, а пункт 2 части 2 статьи 35 обязывает участника размещения заказа представить в составе заявки сведения о качестве работ;
Аукционной комиссией - пункта 4 части 1 статьи 12 - неправомерно допущены к участию в аукционе участники размещения заказа ООО "Строй-мастер Рязань" и МП города Рязани "Специализированное дорожно-строительное управление".
В пункте 20 технической части следовало указать "Ремонт деревянных ступеней" - 100 ступеней, оба участника указали 15 ступеней
В пунктах 2, 9, 22, 36 следовало указать "Окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей стальных и чугунных труб, стальных за 2 раза_", МП "СДСУ" указало "Окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей стальных и чугунных труб за 2 раза_", в пунктах 11, 26, 27, 31, 32, 44, 52, 53 не указано, что работы будут производиться с земли и лесов. Аналогичные нарушения имеют место в пунктах 37, 40, 41, 54, 55, 57, 66 заявки данного участника.
Кроме того, оба участника заполнили Приложение N5 не по форме, утверждённой Заказчиком - наименование выполняемых работ следовало перечислить в пункте 1 формы, объёмы работ в пункте 3 формы, оба участника свели эти показатели в первый пункт.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Ремжилстрой" необоснованной.
2. Признать постоянно действующую единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание у услуг для муниципальных нужд администрации г. Рязани нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать администрацию г. Рязани нарушившей часть 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание у услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Признать администрацию г. Рязани и отдел по организации и проведению торгов управления экономического развития администрации г. Рязани нарушившими часть 3 статьи 8 и часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание у услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации г. Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. Выдать администрации г. Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N20/2010-З/3
8 февраля 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59, в составе: Луканцова В.В., председателя Комиссии, и.о. руководителя управления, Агафонова А.А., заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А, главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 08.02.2010 г. по делу N20/2010-З/3, в соответствии с частями 5 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает администрации г. Рязани:
1. Аннулировать торги на выполнение работ по содержанию и ремонту прочих объектов благоустройства города Рязани в 2010 году.
2. Прекратить нарушения части 3 статьи 8 и части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Об исполнении настоящего предписания сообщить в 3-х дневный срок с момента его получения и представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N20/2010-З/3
8 февраля 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59, в составе: Луканцова В.В., председателя Комиссии, и.о. руководителя управления, Агафонова А.А., заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А, главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 08.02.2010 г. по делу N20/2010-З/3, в соответствии с частями 5 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации г. Рязани:
1. Отменить протоколы N7-1/А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.01.2010 года, изменений к нему от 29.01.2010 г. и N7-2/А аукциона от 29.01.2010 г.
2. Прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Об исполнении настоящего предписания сообщить в 3-х дневный срок с момента его получения и представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016