Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
(опубликовано 12 февраля 2010 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 03.02.2010
Полный текст решения изготовлен 12.02.2010
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <>
Рассмотрев дело N 01-10 по признакам нарушения Гагаринской районной Думой, пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Инспекцией Смоленского УФАС России в период с 16 ноября по 7 декабря 2009 года проводилась плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Гагаринской районной Думой (далее - Дума). По итогам работы Инспекции был составлен Акт от 07.12.2009 N 17.
Анализ материалов, полученных в ходе проведения проверки выявил, что Решением Думы от 23.10.2008 N104 "Об утверждении значения коэффициента базовой доходности К2" (в редакции Решения от 24.04.2009 N45) (далее - Решение N104) установлены различные значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 за 2009 год для установления налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для вида деятельности по оказанию услуг бань и душевых, поставленного в зависимость от тарифа, установленного органом местного самоуправления.
Согласно налоговому законодательству система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (пункт 1 статьи 346.26 Налогового Кодекса РФ).
Органы местного самоуправления уполномочены на определение значения корректирующего коэффициента К2 в зависимости от вида предпринимательской деятельности (пункт 3 статьи 346.26 Налогового Кодекса РФ).
Согласно определению коэффициента К2, приведенному в статье 346.27 Налогового Кодекса РФ, коэффициент К2 определяется как корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в перечень которых тариф не входит.
Думой был нарушен порядок определения значения корректирующего коэффициента для установления налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для оказания услуг бань и душевых, поставленный в зависимость от утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области тарифа на такие услуги.
В связи с этим, для лиц, занимающихся одинаковыми видами хозяйственной деятельности (оказанием услуг бань и душевых) установлены различные значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, поставленного в зависимость от указанного тарифа, что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии в рассматриваемом Решении признаков нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части принятия органом местного самоуправления акта, который приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
До момента рассмотрения дела в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо Думы от 29.01.2010 N01-12-16, к которому было приложено Решение Думы от 29.01.2010 N7 "О внесении изменений в решение Гагаринской районной Думы от 23 октября 2008 года N104 "Об утверждении значения базовой доходности К2" (в редакции решения от 24.04.2009 N45)", которым в Решение N104 внесены изменения, устраняющие нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Помимо этого к вышеуказанному письму было приложено Решение Думы от 29.01.2010 N6 "О внесении изменений в решение Гагаринской районной Думы от 23 октября 2008 года N103 "О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (в редакции решения от 29.05.2009 N58)", вносящее изменения в другой правовой акт, связанный с установлением системы налогообложения в виде налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории МО "Гагаринский район" Смоленской области.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представитель Ответчика согласился с приведенными доводами и представил копии поступивших ранее Решений Гагаринской районной Думы от 29.01.2010 N01-12-16, к которому было приложено Решение Думы от 29.01.2010 N7 "О внесении изменений в решение Гагаринской районной Думы от 23 октября 2008 года N104 "Об утверждении значения базовой доходности К2" (в редакции решения от 24.04.2009 N45)", от 29.01.2010 N6 "О внесении изменений в решение Гагаринской районной Думы от 23 октября 2008 года N103 "О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (в редакции решения от 29.05.2009 N58)". Внесение изменений в Решение N104 свидетельствует об устранении Гагаринской районной Думой нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что Гагаринская районная Дума нарушила требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
В связи с тем, что до рассмотрения дела Гагаринская районная Дума приняла меры по добровольному устранению допущенного нарушения антимонопольного законодательства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Смоленского УФАС России решила:
1. Признать Гагаринскую районную Думу нарушившей требование части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать Гагаринскую районную Думу добровольно устранившей нарушение антимонопольного законодательства.
3. Дело N01-10 о нарушении антимонопольного законодательства Гагаринской районной Думой производством прекратить.
Подписи членов комиссии <>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (опубликовано 12 февраля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016