Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 12 февраля 2010 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Чупахиной А.Д. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления,
Агарковой О.Е. - члена комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Представителя ООО НОП "Тайфун" (по доверенности),
Представителя ООО НОП "Тайфун" (по доверенности),
Представителя ГДОУ "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии",
рассмотрев материалы дела N 10-06/05-51, возбужденного установила:
В УФАС по Волгоградской области 9.02.2010 г. вх. N 624 поступила жалоба ООО НОП "Тайфун", в которой обжалуются действия конкурсной комиссии заказчика - ГДОУ "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии" при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по охране имущества, жизни и здоровья персонала и обеспечения порядка на территории Государственного детского оздоровительного учреждения "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии".
Из содержания жалобы ООО НОП "Тайфун" следует, что на участие в открытом конкурсе для субъектов малого предпринимательства "На право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране имущества, жизни и здоровья персонала и обеспечения порядка на территории Государственного детского оздоровительного учреждения "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии" было подано 5 заявок, из них заявки трех участников были отклонены по различным основаниям, в том числе и заявка ООО НОП "Тайфун".
ООО НОП "Тайфун" считает, что их заявка не допущена к участию в открытом конкурсе неправомерно, и тем самым, нарушены их права, как участника конкурса.
В протоколе заседания конкурсной комиссия по рассмотрению соответствия заявок на участие в проведении открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства "На право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране имущества, жизни и здоровья персонала и обеспечения порядка на территории Государственного детского оздоровительного учреждения "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии" в 2010 году указаны следующие причины для недопущения ООО НОП "Тайфун" к участию в открытом конкурсе на основании:
1. Пункт 4 статьи 15 Федерального закона N94-ФЗ (отсутствует подтверждение отнесения ООО "Негосударственное охранное предприятие "Тайфун" к субъектам малого предпринимательства)
2. Пункт 1 подпункта 1 статьи 11 Федерального закона N94-ФЗ (несоответствие ООО НОП "Тайфун" требованиям, установленным статьей 15. 1 Федерального закона N272-ФЗ от 22.12.2008 года)
ООО НОП "Тайфун" считает данные причины отказа абсурдными, так как в разделе 2 "Информационная карта конкурса" в пункте 15 "Требования к Участникам размещения заказа) указано одно из требований - отнесение участников к субъектам малого предпринимательства. Нами была представлена заверенная ксерокопия уведомления о приеме смены объекта упрощенной системы налогообложения, выданное Инспекцией Федеральной Налоговой службы по Центральному району г. Волгограда 25.12.2008 года, которое подтверждает, что ООО "Негосударственное охранное предприятие "Тайфун" является субъектом малого предпринимательства.
30 декабря 2009 года обществом с ограниченной ответственностью "Негосударственное охранное предприятие "Тайфун" были поданы документы в Инспекцию Федеральной Налоговой службы по Центральному району г. Волгограда об увеличении уставного капитала до 100.000 (сто тысяч) рублей. Данные документы для ООО НОП "Тайфун" были представлены ИФНС по Центральному району г. Волгограда 02 февраля 2010 года. В связи с этим, Устав организации с измененным уставным капиталом, в установленный срок предоставить не представляется возможным.
На заседании комиссии представитель заказчика - ГДОУ "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии" по существу жалобы пояснил следующее:
02 февраля 2010 года в 11 часов 00 минут закончилось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе для субъектов малого предпринимательства "На право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране имущества, жизни и здоровья персонала и обеспечения порядка на территории Государственного детского оздоровительного учреждения "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии" в 2010 году. Всего на конкурс было подано и рассмотрено единой конкурсной комиссией пять заявок от пяти организаций. Трем организациям было отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе ООО НОП "Тайфун".
За отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ООО НОП "Тайфун" все члены единой конкурсной комиссии проголосовали единогласно по следующим причинам:
- несоответствие участника требованиям, предъявляемых к участнику торгов (пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94_ФЗ) и пункта а) статьи 1.4.4 конкурсной документации). В соответствии со статьей 15.1 раздела 4 "Требования к частным охранным организациям" Федерального закона РФ от 22.12.2008 г. N272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной деятельности". Согласно статье 14 этого же закона сам закон вступает в силу с 01 января 2010 года. Таким образом, уставной капитал всех частных охранных организаций с 01 января 2010 года должен составлять сто тысяч рублей и выше. По выписке из единого государственного реестра юридических лиц, представленной ООО НОП "Тайфун" в составе заявки, уставной капитал организации составляет десять тысяч рублей.
- в форме N5 конкурсной документации "Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства" вместо трех критериев отнесения к субъектам малого предпринимательства ООО НОП "Тайфун" продекларировал один, а именно о списочном составе предприятия. Что касается критерия о выручке не более 400 млн. руб. сведений нет.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО НОП "Тайфун" является обоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно положениям пункта 1.4.1. Раздела 1 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации, а также пунктом 15 Раздела 2 "Информационная карта конкурса", установлено, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо или физическое лицо, являющееся субъектом малого предпринимательства.
Частью 1 статьи 25 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Заказчиком в конкурсной документации была предусмотрена форма N5 "Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства". В указанной форме заказчиком не было конкретно указано точное наименование и количество требуемых критериев (стоит многоточие), позволяющих установить принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства. Кроме того, заказчиком не указано, что отнесение участника к субъектам малого предпринимательства должно осуществляться в соответствии со статьей 4 Федерального закона N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Участником размещения заказа, ООО НОП "Тайфун" в составе заявки было продекларировано, что данный участник относится к субъектам малого предпринимательства, а именно, в приложении к заявке на участие в конкурсе по форме N5 "Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства" прописано, что данный участник находится на упрощенной системе налогообложения и списочный состав предприятия ниже 99 человек. Таким образом, данный участник подтвердил свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Частью 2 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В нарушение положений указанной статьи единая конкурсная комиссия заказчика ГДОУ "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии" неправомерно отказала ООО НОП "Тайфун" в допуске к участию в конкурсе на основании ч. 4 ст. 15 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
Кроме того, статьей 15.1 Федерального закона N272-ФЗ от 22.12.2008 года предусмотрено, что уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Согласно статье 14 этого же закона сам Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
Извещение о проведении данного открытого конкурса было опубликовано в газете "Волгоградская правда" N246 от 30 декабря 2009 года. Таким образом, на момент опубликования извещения требования статьи 15.1 Федерального закона N272-ФЗ от 22.12.2008 не действовали.
30 декабря 2009 года обществом с ограниченной ответственностью "Негосударственное охранное предприятие "Тайфун" были поданы документы в Инспекцию Федеральной Налоговой службы по Центральному району г. Волгограда об увеличении уставного капитала до 100.000 (сто тысяч) рублей. Данные документы для ООО НОП "Тайфун" были представлены ИФНС по Центральному району г. Волгограда 02 февраля 2010 года. Таким образом, на момент подачи заявки ООО НОП "Тайфун" не имел возможности представить в составе заявки Устав в новой редакции с увеличенным уставным капиталом.
Помимо того, в соответствии со статьей 11.3, для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности, руководитель организации обязан представить в соответствующий орган внутренних дел копии учредительных документов. Согласно федеральному закону N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества является устав. В случае переоформления документов, подтверждающих наличие лицензии, в данном случае устава, на период его переоформления действие лицензии не приостанавливается.
Следовательно, требование заказчика ГДОУ "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии" к участникам о том, что уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей является обязательным требованием при выдачи лицензии и если до 1 января 2010 года лицензия у ООО НОП "Тайфун" не была отозвана, следовательно, данная организация полностью отвечает всем требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим частную охранную деятельность.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что заявка ООО НОП "Тайфун" была неправомерно отклонена комиссией заказчика на основании пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94_ФЗ. Следовательно, жалоба ООО НОП "Тайфун" является обоснованной.
Внеплановая проверка процедуры проведения открытого конкурса "На право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране имущества, жизни и здоровья персонала и обеспечения порядка на территории Государственного детского оздоровительного учреждения "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии" в 2010 году на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов выявила следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ, предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 7 ст. 65 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Постановлением Правительства N722 от 10.09.2009 года установлены правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Данное постановление вступила в силу с 1 ноября 2009 года.
Извещение о проведении данного конкурса было опубликовано в газете "Волгоградская правда" N246 от 30 декабря 2009 года. Таким образом, на момент размещения данного муниципального заказа Постановление N722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" вступило в законную силу и заказчики обязаны были составлять конкурсную документацию в соответствии с установленными в Постановлении правилами оценки.
В приложении к заявке по Форме N5 "Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе" к Разделу 2 "Информационная карта конкурса", являющееся неотъемлемой частью конкурсной документации установлены порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе, и их содержание. Однако установленный порядок оценки не отвечает требованиям, установленным в Постановлении правительства N722 от 10.09.2009 года. Таким образом, заказчиком, ГДОУ "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии" нарушены положения п. 15 ч. 4 ст. 22 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Помимо того, единая конкурсная комиссия заказчика ГДОУ "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии" неправомерно отказала ООО "ЧОП "Мир" в допуске к участию в конкурсе на основании пп. 1 п. 1 ст. 11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ (несоответствие ООО "ЧОП "Мир" требованиям, установленным статьей 15. 1 ФЗ "272 от 22.12.2008 года.)
Статьей 15.1 Федерального закона N272-ФЗ от 22.12.2008 года предусмотрено, что уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Согласно статье 14 этого же закона сам Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
Извещение о проведении данного открытого конкурса было опубликовано в газете "Волгоградская правда" N246 от 30 декабря 2009 года. Таким образом, на момент опубликования извещения требования статьи 15.1 Федерального закона N272-ФЗ от 22.12.2008 не действовали.
Требование заказчика ГДОУ "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии" к участникам о том, что уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей является обязательным требованием при выдачи лицензии и если до 1 января 2010 года лицензия у ООО ЧОП "Мир" не была отозвана, следовательно, данная организация полностью отвечает всем требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим частную охранную деятельность.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что заявка ООО ЧОП "Мир" была неправомерно отклонена комиссией заказчика на основании пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94_ФЗ.
Кроме того, участнику размещения заказа ООО "Казачье частное охранное предприятие "Георгиевское-2008" была необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе на основании ч.4 ст. 15 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно положениям пункта 1.4.1. Раздела 1 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации, а также пунктом 15 Раздела 2 "Информационная карта конкурса", установлено, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо или физическое лицо, являющееся субъектом малого предпринимательства.
Частью 1 статьи 25 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Заказчиком в конкурсной документации была предусмотрена форма N5 "Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства". В указанной форме заказчиком не было конкретно указано точное наименование и количество требуемых критериев (стоит многоточие), позволяющих установить принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства. Кроме того, заказчиком не указано, что отнесение участника к субъектам малого предпринимательства должно осуществляться в соответствии со статьей 4 Федерального закона N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Участником размещения заказа, ООО "Казачье частное охранное предприятие "Георгиевское-2008" в составе заявки было продекларировано, что данный участник относится к субъектам малого предпринимательства, а именно, в приложении N3 к заявке на участие в конкурсе "Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства" прописано, что данный участник находится на упрощенной системе налогообложения. Таким образом, данный участник подтвердил свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Частью 2 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В нарушение положений указанной статьи единая конкурсная комиссия заказчика ГДОУ "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии" неправомерно отказала ООО "Казачье частное охранное предприятие "Георгиевское-2008" в допуске к участию в конкурсе на основании ч. 4 ст. 15 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО НОП "Тайфун"" обоснованной.
2. Признать единую конкурсную комиссию заказчика - ГДОУ "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии" нарушившим ч.2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика - ГДОУ "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии" нарушившим п.15 ч. 4 ст. 22 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ"О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - ГДОУ "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии" предписание об аннулировании результатов конкурса "Оказание услуг по охране имущества, жизни и здоровья персонала и обеспечения порядка на территории Государственного детского оздоровительного учреждения "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии".
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
по делу N 10-06/05-51
12 февраля 2009 г. г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Чупахиной А.Д. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления,
Агарковой О.Е. - члена комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
На основании своего решения по N 10-06/05-51, возбужденного по жалобе ООО НОП "Тайфун", в которой обжалуются действия конкурсной комиссии заказчика - ГДОУ "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии" при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по охране имущества, жизни и здоровья персонала и обеспечения порядка на территории Государственного детского оздоровительного учреждения "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии". предписывает:
Заказчику - ГДОУ "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии - прекратить нарушение п.15 ч. 4 ст. 22 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ"О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и устранить допущенные нарушения, а именно:
В течение пяти рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания аннулировать результаты конкурса "Оказание услуг по охране имущества, жизни и здоровья персонала и обеспечения порядка на территории Государственного детского оздоровительного учреждения "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии", разместив информацию об этом на официальном сайте.
В качестве доказательства исполнения настоящего предписания заказчику в течение 5 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте информации об аннулировании вышеуказанного размещения заказа, представить в Управление ФАС по Волгоградской области следующие документы (надлежаще заверенные копии):
- решение об аннулировании размещения заказа в форме открытого конкурса "Оказание услуг по охране имущества, жизни и здоровья персонала и обеспечения порядка на территории Государственного детского оздоровительного учреждения "Лагерь им. 81-й Гвардейской дивизии" с доказательством размещения информации об его аннулировании на официальном сайте;
За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 12 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016