Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 9 февраля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Кравцов А.Д., Суконцев А.П., Доценко А.А.
рассмотрев дело N 122 по жалобе ООО "ВЕГА" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области "Белокалитвинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в присутствии представителя Заказчика (Фатеева И.Е.) от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. N 1261 от 09.02.2010 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1065 от 03.02.2010 г.) о нарушении положений Закона котировочной комиссией Заказчика при проведении запроса котировок N 776 "Закупка дизельного топлива для нужд учреждения" (далее - запрос котировок). По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, Заказчиком необоснованно и незаконно была отклонена его котировочная заявка на участие в оспариваемом запросе котировок.
Представитель Заказчика Фатеева И.Е. с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу Заявителя необоснованной, представила письменное возражение на жалобу и пояснили следующее:
Котировочной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок, поданных для участия в запросе котировок, предъявлялось требование о соответствии котировочных заявок требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку котировочная заявка Заявителя не соответствовала заявленным требованиям было принято решение об ее отклонении.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.01.2009 г. Заказчиком на официальном сайте Ростовской области размещено извещение о проведении запроса котировок. Согласно извещения, Заказчиком закупалось дизельное топливо Л-0,2-62 ГОСТ 30582. Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о том, что "Поставка товара производится транспортом "Поставщика", находящемся от заказчика в радиусе не более 30 км.". Вместе с тем извещение о проведении запроса котировок цена государственного контракта имела следующую структуру: в цену государственного контракта входят все расходы связанные с исполнением государственного контракта: транспортные расходы по доставке товара до места назначения, включая погрузо-разгрузочные работы, налоги, сборы и другие обязательные платежи. Так же Заказчиком было установлено требование к участнику запроса котировок об отсутствии сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.
Таким образом, требование Заказчика о месте нахождения поставщика в радиусе не более 30 км. отЗаказчика, является незаконным и ограничивает круг участников запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.02.2010 г. для участия в запросе котировок было подано 3 котировочные заявки: ООО "ВЕГА", ИП Евлахова О.П., ИП Цехов А.В.
Комиссия Ростовского УФАС России при ознакомлении с предложением Заявителя, указанным в котировочной заявке, признала действие котировочной комиссии Заказчика по отклонению котировочной заявки Заявителя законным и обоснованным, поскольку структура цены государственного контракта, предложенная Заявителем не соответствовала требованиям, установленным в извещении, а именно в цену контракта были включены расходы связанные по закупке и поставке топлива.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Допущенные нарушения положений Закона Заказчиком, являются основанием для выдачи предписания об устранении нарушений путем аннулирования запроса котировок.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 45 Закона
3. Выдать предписание об аннулировании запроса котировок N 776 "Закупка дизельного топлива для нужд учреждения".
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Кравцова А.Д.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А. Б. Артахов
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, А. П. Суконцев, А.А. Доценко
Предписание N 30
09.02.2010 г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Кравцов А.Д., Суконцев А.П., Доценко А.А.
На основании своего решения от 09.02.2010 г. по делу N 122 о нарушении Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Ростовской области "Белокалитвинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" ч.2 ст. 8, ч. 2 ст. 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения Ростовской области "Белокалитвинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в срок до 15.02.2010 г. аннулировать запрос котировок N 776 "Закупка дизельного топлива для нужд учреждения".
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 22.02.2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Кравцова А.Д.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии: А.Б. Артахов
Члены комиссии: А.Д. Кравцов, А.П. Суконцев, А.А. Доценко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016