Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 5 октября 2015 г. N 1-00-1629/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО "РОССИЯ СЕГОДНЯ" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку газодымозащитных комплектов (ГДЗК) для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из помещений во время пожара (реестровый N 31502739978) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске ООО "НПК Пожхимзащита" к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 09.09.2015. Дата окончания подачи заявок - 21.09.2015. Дата подведения итогов - 22.09.2015.
В соответствии с доводами Заявителя в Техническом задании Закупочной документации установлены следующие требования к объекту закупки:
- Самоспасатель должен иметь внешнее регулируемое оголовье, у изделия должны отсутствовать внутренние ремни натяжения;
- Самоспасатель должен иметь полумаску с клапаном выдоха. Клапан вдоха и иные устройства, усложняющие конструкцию, не должны быть предусмотрены;
- Самоспасатель должен иметь один комбинированный фильтр (фильтрующе - сорбирующий патрон) устойчивый к механическим повреждениям и воздействию температур (ударопрочен, не горит и не плавится), позволяющий визуально без проведения испытаний определять видимые повреждения (образование вмятин), жестко закрепленный с полумаской в целях недопущения самопроизвольного отсоединения (пункт 1 Приложения N 1 (спецификация поставляемого товара) к Техническому заданию Закупочной документации).
ООО "НПК "Пожхимзащита" осуществляет производство и реализацию двух самоспасателей фильтрующих:
- УФМС "Шанс-Е";
- ГДЗК-Е.
По мнению Заявителя, ни одно из этих изделий не отвечает требованиям технического задания в полном объеме, а именно:
Самоспасатель УФМС "Шанс-Е" имеет в своей конструкции два фильтра, внутреннюю систему натяжения оголовья, клапан вдоха, что недопустимо согласно требованиям технического задания (подтверждается руководством по эксплуатации и изображением изделия).
Самоспасатель ГДЗК-Е имеет в своей конструкции внутреннюю систему натяжения оголовья, что недопустимо согласно требованиям технического задания (подтверждается руководством по эксплуатации и изображением изделия).
Принимая во внимание вышеизложенные доводы Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4.6.2. Положения о закупках участнику должно быть отказано в допуске к участию в закупке, в том числе в случаях:
-наличия в документах недостоверных сведений о закупаемых товарах;
-несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Согласно пункту 4.6.5. Положения о закупках в случаях установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке, такой участник закупки должен быть отстранен от участия в закупке на любом этапе ее проведения.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 24.09.2015 N 31502739978-01 на участие в Закупке поступило две заявки (ООО "НПК "Пожхимзащита", ООО "Навигатор-Т"). По итогам проведения Закупки победителем признан участник ООО "НПК "Пожхимзащита".
Согласно пункту 18 Закупочной документации победителем признается участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении Закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении Закупки, и в которой указана наиболее низкая цена для заключения договора.
В соответствии с пунктом 14 Закупочной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, которые изложены в Техническом задании Закупочной документации (Приложение N 1 к Закупочной документации). Вместе с тем, Приложением N 1 к Техническому заданию Закупочной документации, установлена спецификация поставляемого товара, содержащая в себе, в том числе технические характеристики поставляемого товара.
Изучив заявку участника Закупки ООО "НПК "Пожхимзащита", Комиссия установила, что в представленной в соответствии с требованиями Приложения N 1 к Техническому заданию Закупочной документации спецификации поставляемого товара, последним не указано на наличие в товаре двух фильтров, клапана вдоха, а также внутренней системы натяжения оголовья.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, у Заказчика отсутствовали основания для признания заявки участника Закупки ООО "НПК "Пожхимзащита" не соответствующей требованиям Закупочной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель ООО "НПК "Пожхимзащита" подтвердил, что данные опции отсутствуют в поставляемой продукции. Более того, членам Комиссии был продемонстрирован рабочий образец самоспасателя УФМС "Шанс-Е", при изучении которого также было подтверждено отсутствие клапана вдоха, а также внутренней системы натяжения оголовья.
В этой связи, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.09.2015 N ИШ/39166.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2015 г. N 1-00-1629/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016