Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 5 октября 2015 г. N 1-00-1634/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
рассмотрев жалобу ООО "УК РЕСПЕКТ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами (реестровый N 120815/3202277/01, лот N 1) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:
- в отсутствии указания на объем каждой дополнительной работы и услуги в составе Конкурсной документации;
- в размещении недостоверной информации в Конкурсной документации относительно общей площади жилых/нежилых помещений, а также в установлении перечня дополнительных работ и услуг в Конкурсной документации, не соответствующих действительности.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 12.08.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания приема заявок - 16.09.2015, дата подведения итогов - 18.09.2015.
В соответствии с доводами Заявителя Организатором торгов не указан объем каждой дополнительной работы и услуги, указанных в перечнях дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта Конкурса, размещенных на Официальном сайте.
Согласно подпункту 4(1) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Изучив размещенные Организатором торгов в составе Конкурсной документации перечни дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта Конкурса, Комиссия установила, что последним не соблюдены требования подпункта 4(1) пункта 41 Правил. В размещенных Организатором перечнях дополнительных работ и услуг по лоту N 1 отсутствует указание на объем оказываемых работ и услуг, что является прямым нарушением названного пункта Правил.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя в части вышеизложенного довода обоснованной.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что информация об объекте Конкурса, в том числе о количестве объектов обслуживания, площади уборки лестничных площадок, фасадов, характеристиках инженерного оборудования, содержится в актах о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектом Конкурса. Данный факт позволяет потенциальным участникам Конкурса самостоятельно определить объемы оказываемых дополнительных работ и услуг в соответствии с предметом Конкурса.
Относительно довода Заявителя в части размещении недостоверной информации в Конкурсной документации относительно общей площади жилых/нежилых помещений, а также в установлении перечня дополнительных работы и услуг в Конкурсной документации, не соответствующих действительности, Комиссия установила следующее.
Исходя из положений части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что антимонопольный орган наделен определенными полномочиями в сфере проведения торгов обязательных в силу закона. Проверка достоверности сведений об общем домовом имуществе, указанных в Конкурсной документации, не относится к компетенции Московского УФАС России, ввиду чего вышеизложенный довод Заявителя не может быть рассмотрен в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с положением о государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.06.2011 N 336-ПП, функции по региональному государственному жилищному надзору возлагаются на Государственную жилищную инспекцию города Москвы.
В этой связи, для установления факта нарушения Организатором торгов вышеназванных действий, материалы делу будут переданы на рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию города Москвы.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части отсутствия указания на объем каждой дополнительной работы и услуги в составе Конкурсной документации. В остальной части жалоба подлежит рассмотрению в Государственной жилищной инспекции города Москвы.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 38 Правил.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, поскольку допущенные нарушения не влияют на итоги Конкурса.
Передать материалы дел в Государственную жилищную инспекцию города Москвы для принятия мер в соответствии с возложенными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2015 г. N 1-00-1634/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016