Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 24 февраля 2010 г.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии - Поминов А.Г. - заместитель руководителя Иркутского УФАС России; Члены комиссии: Ларин И.И. - начальник отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н.Н. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Иванова Т.И. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В.В. - специалист - эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России,
в присутствии представителя ООО "Диагностические системы - Сибирь" Каргина А.Г. (доверенность N 000119 от 18.02.2010 г.), заместителя председателя единой комиссии Клиник Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Иркутский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (далее Клиники ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава) Рыжкова О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Диагностические системы - Сибирь" на действия единой комиссии Клиник ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава, в связи с несогласием с результатами рассмотрения аукционных заявок на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств и расходных материалов, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "Диагностические системы - Сибирь" (далее заявитель) на действия единой комиссии Клиник ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава (далее заказчик), в связи с несогласием с результатами рассмотрения аукционных заявок на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств и расходных материалов (далее аукцион) для нужд Клиник ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава.
Заявитель в жалобе указал, что с решением единой комиссии Клиник ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава, в связи с отклонением аукционных заявок по лотам NN1,3, не согласен, так как оформил свои заявки по установленным в документации открытого аукциона формам и представив в своей заявке товар с характеристиками, соответствующими характеристиками, указанными в техническом задании. Заявки по обоим лотам и все необходимые документы подписаны представителем заявителя, заместителем директора по сбыту, Любавиной Г.В., действующей на основании доверенности.
Заказчиком поданы письменные возражения от 19.02.2010 г. N 1104 на жалобу, в которых указано следующее. Единой комиссией Клиник ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава отказано в допуске участия в аукционе заявителя, по причине того, что заявка участника, все входящие документы и копии заверены с указанием реквизитов подписи ФИО директора ООО "Диагностические системы - Сибирь" Сергеева А.П., а сама подпись принадлежит Любавиной Г.В., что вызывает двусмысленное толкование, в том, чья подпись скрепляет заявку и является нарушением требований к оформлению документов.
На основании вышеизложенного, Клиники ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава доводы заявителя считает необоснованными, а действия единой комиссии законными.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, письменные пояснения заказчика, установила следующее.
29.12.2009 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств и расходных материалов для Клиник ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава.
Согласно протоколу N091229/002477/104/1 от 11.02.2010 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, единой комиссией принято решение об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе по лотам NN1,3 по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3.4.1 Документации об аукционе, заявка на участия в аукционе и все прилагаемые к ней документы должны быть подписана лицом имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника размещения заказа без доверенности, или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае оригинал доверенности прикладывается к заявке.
Согласно п. 3.4.8 Документации об аукционе, при описании условий и предложений участников размещения заказа должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, которые содержаться в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.
При исследовании заявки ООО "Диагностические системы - Сибирь" Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка участника, все входящие документы и копии заверены с указанием реквизитов подписи ФИО директора Сергеева А.П., в тоже время подписаны другим лицом, что вызывает двусмысленное толкование, в том чья подпись скрепляет заявку.
На рассмотрении жалобы представитель ООО "Диагностические системы - Сибирь" Каргин А.Г. пояснил, формирование заявки для участия в аукционе длительный процесс и все документы делались под подпись директора ООО "Диагностические системы - Сибирь" Сергеева А.П. Так как директор срочно уехал в командировку, то все необходимые документы были подписаны представителем заявителя, заместителем директора по сбыту, Любавиной Г.В., действующей на основании доверенности.
В соответствии п.3.22 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 г. N 65-ст принят ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в состав реквизита "Подпись" входят: наименование должностного лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Федерального Закона N94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, решение единой комиссии Клиник ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявителя по причине несоответствия подписи ФИО директора ООО "Диагностические системы - Сибирь" Сергеева А.П. правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Диагностические системы - Сибирь" на действия единой комиссии заказчика, в связи с несогласием с результатами рассмотрения аукционных заявок на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств и расходных материалов для нужд Клиник ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава необоснованной.
2. Решение направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализиранной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016