Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 26 октября 2015 г. N 04-04/16779
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>
рассмотрев обращение Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан о включении сведений в отношении ООО "Дуслык" (ИНН 1642004177) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (идентификационный номер извещения - 0111300006315000144), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан о включении сведений в отношении ООО "Дуслык" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от подписания муниципального контракта.
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения муниципального контракта, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года N267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки ООО "Дуслык" по факту уклонения от заключения муниципального контракта.
19.10.2015 года при рассмотрении поступившего обращения присутствовал представитель ООО "Дуслык" Гайнутдинов Р.Х. (доверенность N 17 от 19.10.2015 г.), в отсутствие представителя Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приняла решение объявить перерыв в рассмотрении до 14 часов 00 минут 21.10.2015 г. с целью дополнительного уведомления Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.
21.10.2015 г., после перерыва, при рассмотрении поступившего обращения присутствовал представитель заказчика Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан Гареева В.М. (доверенность N б/н от 06.05.2015 г.), представитель ООО "Дуслык" Гайнутдинов Р.Х. (доверенность N 17 от 19.10.2015 г.).
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300006315000144 размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 08.09.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 245 157.30 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.09.2015 г., победителем вышеуказанного электронного аукциона признан участник закупки ООО "Дуслык".
В адрес победителя закупки 16.09.2015 г. заказчиком направлен проект контракта.
Вместе с тем, 16.09.2015 г. участник уклонился от подписания контракта.
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Руководствуясь частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения представитель ООО "Дуслык" пояснил, что намерения ООО "Дуслык" об уклонении от заключения контракта отсутствовало, а также он пояснил, что ввиду болезни и отсутствия на рабочем месте не мог отправить обеспечение исполнения контракта и в срок заключить муниципальный контракт.
На основании вышеизложенного, при всех приведенных выше обстоятельствах действия ООО "Дуслык" не могут считаться недобросовестным поведением.
Руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия, решила:
1. Основания для включения сведений о ООО "Дуслык" в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на настоящий момент отсутствуют.
2. Выдать заказчику - Исполнительному комитету Ютазинского муниципального района Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 октября 2015 г. N 04-04/16779
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016