Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 октября 2015 г. N 1-00-1765/77-15
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
рассмотрев жалобу ООО "Фрэндз" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества (реестровый N 080915/3580299/01) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 08.09.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок - 29.09.2015. Дата подведения итогов - 12.10.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.10.2015 N 8-09-2015 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям подпункта "в" пункта 16 Приложения N 2 к Аукционной документации: отсутствует решение N 1 об избрании генерального директора ООО "Фрэндз".
В соответствии с подпунктом "в" пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Изучив заявку Заявителя, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
Во исполнение требований подпункта "в" пункта 121 Правил Заявителем представлена копия Приказа от 03.10.2014 N 1 о вступлении в должность генерального директора и главного бухгалтера ООО "Фрэндз" Соловейчика С.С.
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что приказ о вступлении в должность и приказ о назначении генерального директора - разные приказы. Решение об избрании генерального директора в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе не представлено, что и послужило основанием для отказа в допуске.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с Законом об ООО.
В соответствии с пунктом 7.1 устава ООО "Фрэндз", утвержденного решением единственного участника общества от 08.09.2014 N 1 (далее - Устав), высшим органом управления общества является общее собрание участников общества. В случае, когда участником общества является одно лицо, оно принимает на себя функции общего собрания участников общества.
В соответствии с пунктом 8.1 Устава, единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, который избирается общим собранием участников общества сроком на 5 (пять) лет.
Согласно пункту 8.2 Устава ООО "Фрэндз", генеральный директор, избранный общим собранием участников общества, издает приказы о назначении на должности работников общества.
Вместе с тем в составе заявки на участие в Аукционе Заявитель также представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.04.2015 N 69157В/2015, согласно которой, учредителем и единственным участником ООО "Фрэндз" является Соловейчик С.С.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что представленный в составе заявки Заявителя Приказ от 03.10.2014 N 1 о вступлении в должность генерального директора и главного бухгалтера ООО "Фрэндз" Соловейчика С.С., подтверждает полномочия названного лица на осуществление действий от имени ООО "Фрэндз", поскольку является единственным участником общества. Следовательно, у Организатора торгов отсутствовали основания полагать, что Заявителем представлены недостоверные сведения или заявка подписана неуполномоченным лицом.
Соответственно, отказ в допуске Заявителю к участию в Аукционе является неправомерным.
В этой связи, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 24 и 122 Правил.
Выдать Организатору торгов обязательно к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2015 г. N 1-00-1765/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016