Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 22 октября 2015 г. N 1-00-1755/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Контора АГНС" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже нежилого здания по адресу: г. Москва, переулок Олсуфьевский, дом 9 (реестровый N 0002389) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На заседании Комиссии было установлено, что предметом договора, заключаемого по итогам Аукциона является совершение сделки по продаже нежилого здания, по адресу: Москва, пер. Олсуфьевский, д. 9, находящегося в хозяйственном ведении Организатора торгов. Собственником реализуемого имущества является Департамент городского имущества города Москвы.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Вместе с тем на заседание Комиссии Организатором торгов представлено распоряжение собственника имущества (Департамента городского имущества города Москвы) от 03.08.2015 N 12123, согласно которому, ГУП "Контора АГНС" вправе совершить сделку, путем заключения в установленном законом порядке договора купли-продажи нежилого здания, по адресу: Москва, пер. Олсуфьевский, д. 9, общей площадью 319,2 кв.м, по цене не ниже 22 737 000 рублей, в том числе НДС. При этом указанное распоряжение не содержит указания на необходимость продажи названного имущества посредством проведения торгов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Согласно пункту 9 части 2 статьи 3 Закон о приватизации действие названного закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении. При этом действующим законодательством не регламентирована процедура продажи имущества, закрепленного за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе посредством проведения торгов.
Следовательно, учитывая вышеизложенные нормы действующего законодательства, принадлежащее Организатору торгов на праве хозяйственного ведения имущество, подлежит реализации в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, проводимый Аукцион не является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, не может быть рассмотрен в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В этой связи, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.10.2015 N ИШ/42026.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2015 г. N 1-00-1755/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016