Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1914/2015 (опубликовано 23 октября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
Представитель ООО "СтройФормат" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат" на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: "Реконструкция сетей водоснабжения села Асекеево Асекеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300021515000008), установила:
05 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФормат" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: "Реконструкция сетей водоснабжения села Асекеево Асекеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300021515000008) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что конкурсная документация составлена с нарушением положений п. 8 ч. 1 ст. 50, п. 5 ч. 1 ст. 50, п. 7 ч. 1 ст. 50, Закона о контрактной системе, кроме того, проект контракта не содержит срок гарантии качества работ.
Согласно письменным пояснениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.09.2015 г. (с изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: "Реконструкция сетей водоснабжения села Асекеево Асекеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300021515000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6525912,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена и.о. главы администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Хуббатуллиным Р.М.
Согласно ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации отсутствует даты начала и окончания дачи разъяснений положений конкурсной документации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Нарушений п. 5 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает, поскольку п. 41-43 Информационной карты конкурсной документации указанные условия содержат.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.
Нарушений п. 7 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, Комиссией Оренбургского УФАС России не усматривает, поскольку в п. 28-31 Информационной карты конкурсной документации указанные положения установлены.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В п. 7 Информационной карты конкурсной документации указано, что срок гарантии качества выполненных работ установлен в проекте контракта, между тем, в нем данный срок отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: "Реконструкция сетей водоснабжения села Асекеево Асекеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300021515000008), частично обоснованной.
Признать Администрацию муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области нарушившей п. 8 ч. 1 ст. 50, ч. ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
И.о. главы администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области
Р.М. Хуббатуллину
461710, Оренбургская обл., Асекеевский р-н, с. Асекеево, ул. Набережная, д. 13
Директору ООО "СтройФормат"
А.Г. Данилину
460035, г.Оренбург, ул.Терешковой, д.144/1
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
08 октября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1914/2015 от 09 октября 2015 года по жалобе ООО "Строй Формат" на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: "Реконструкция сетей водоснабжения села Асекеево Асекеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300021515000008), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области в срок до "05" ноября 2015 года устранить нарушение п. 8 ч. 1 ст. 50, ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса N 0153300021515000008;
- обеспечить возврат участникам закупки заявок по конкурсу N 0153300021515000008;
- обеспечить возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок по конкурсу N 0153300021515000008;
- внести изменения в конкурсную документацию N 0153300021515000008 в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок, дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на участие в открытом конкурсе N 0153300021515000008.
2. В срок до "06" ноября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1914/2015 (опубликовано 23 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016