Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
(опубликовано 23 октября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Орскархград" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "Орскархград" на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: "Реконструкция сетей водоснабжения села Асекеево Асекеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300021515000008), установила:
01 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Орскархград" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: "Реконструкция сетей водоснабжения села Асекеево Асекеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300021515000008) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что конкурсная документация составлена с нарушением положений п. 8 ч. 1 ст. 50, п. 11 ч. 1 ст. 50, ст. 37, п. 2 ч. 2 ст. 51, п. 4 ч. 1 ст. 50 (требование допусков СРО 2.5 2.6 незаконно и требование об обязательном предоставлении документов, подтверждающих квалификацию - незаконно), ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе. В техническом задании Заказчика указана необходимость проведения инженерно-экологических изысканий, при этом, данный вид работ, при обосновании начальной (максимальной) цены не учтен. Кроме того, в разделе "квалификация" неправомерно установлены требования о предоставлении копий положительных заключений Государственной экспертизы.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что конкурсная документация составлена в полном соответствии с положениями Закона о контрактной системе, между тем Заказчик пояснил, что допуск СРО на вид работ 2.6 инженерно-геокриологические исследования затребован Заказчиком ошибочно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.09.2015 г. (с изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: "Реконструкция сетей водоснабжения села Асекеево Асекеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300021515000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6525912,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена и.о. главы администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Хуббатуллиным Р.М.
Согласно ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации отсутствует даты начала и окончания дачи разъяснений положений конкурсной документации.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.
В нарушение положений п. 11 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N 308 от 02.04.2015 г., Постановления Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. N 1005 "О банковский гарантия, используемых для целей Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе перечень соответствующих документов, отсутствует.
Между тем, на наличие антидемпинговых мер Заказчиком указано в п. 8.4 Общей части конкурсной документации и п. 39 Информационной карты документации об аукционе, в этой связи жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В нарушение п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, данное требование в составе заявки участника Заказчиком не предусмотрено.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п.п. 11, 24 Информационной карты конкурсной документации, Заказчиком предусмотрено представление в составе заявки, в том числе свидетельство СРО на вид работ: 2.5 инженерно-геофизические исследования и 2.6 инженерно-геокриологические исследования.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о неправомерном, нецелесообразном установлении требования о допуске СРО на вид работ 2.5. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая положения п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, обязывающие Заказчика описывать виды и объемы работ, подлежащие выполнению, а также требования п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, обязывающие представлять в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, выполняющим соответствующие виды работ, жалобу в данной части считает необоснованной.
Между тем, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона контрактной системе, Заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки допуска СРО на вид работ 2.6, которые к выполнению не требуются.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно пп. 13 п. 24 Информационной карты конкурсной документации, Заказчиком установлено: документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в случае если в конкурсной документации установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как "Квалификация участника закупки":
а) "Сведения о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" (форма N 3 раздела 3 конкурсной документации). Для подтверждения сведений к данной форме прикладываются копии трудовых книжек, копии дипломов и (или) копии других документов, подтверждающих наличие квалификации в области проектирования;
б) "Сведения об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (форма N 4 раздела 3 конкурсной документации). Для подтверждения сведений к данной форме прикладываются копии контрактов (договоров) по успешному выполнению аналогичных работ сопоставимого характера и объема с актами выполненных работ за последние 5 лет.
Между тем Заказчиком определено, что указанные документы учитываются при оценке заявки на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участника закупки" и их отсутствие не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в данном случае, не усматривает.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отсутствует.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в техническом задании Заказчиком указано на необходимость проведения инженерно-экологических изысканий, при этом, данный вид работ, при обосновании начальной (максимальной) цены, не учтен.
Учитывая, что Заявителем не представлено доводов и доказательств, того, на основании чего, установление в разделе "квалификация" Заказчиком требования о предоставлении копий положительных заключений Государственной экспертизы. является неправомерным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает доводы жалобы в данной части несостоятельными, а указанное требование соответствующим положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Орскархград" на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: "Реконструкция сетей водоснабжения села Асекеево Асекеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300021515000008), частично обоснованной.
Признать Администрацию муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области нарушившей п. 8 ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 1 ст. 50, п. 11 ч. 1 ст. 50, ч. 27 ст. 34, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
И.о. главы администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области
Р.М. Хуббатуллину
461710, Оренбургская обл., Асекеевский р-н, с. Асекеево, ул. Набережная, д. 13
Директору ООО "Орскархград"
И.Ю. Потасьевой
462431, г. Орск, ул.Станиславского, д.91 "а", кв.6
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
08 октября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1900/2015 от 08 октября 2015 года по жалобе ООО "Орскархград" на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: "Реконструкция сетей водоснабжения села Асекеево Асекеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300021515000008), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области в срок до "05" ноября 2015 года устранить нарушение п. 8 ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 1 ст. 50, п. 11 ч. 1 ст. 50, ч. 27 ст. 34, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса N 0153300021515000008;
- обеспечить возврат участникам закупки заявок по конкурсу N 0153300021515000008;
- обеспечить возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок по конкурсу N 0153300021515000008;
- внести изменения в конкурсную документацию N 0153300021515000008 в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок, дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на участие в открытом конкурсе N 0153300021515000008.
2. В срок до "06" ноября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (опубликовано 23 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016