Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 19 октября 2015 г. N 1-00-1733/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Кондор-Инвест" на действия организатора торгов - Казенного предприятия города Москвы "Мосгорпечать" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией "Печать" в Центральном административном округе города Москвы 13 лотов (23 объекта) (реестровый NN б/н),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Кондор-Инвест" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Казенного предприятия города Москвы "Мосгорпечать" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией "Печать" в Центральном административном округе города Москвы 13 лотов (23 объекта) (реестровый NN б/н) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Основание проведения Конкурса - Приказ Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 18.08.2015 г. N 02-55-321/15 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией "Печать" (далее - Порядок организации и проведения торгов).
Приказом Казенного предприятия города Москвы "Мосгорпечать" от 25.08.2015 N 21 принято решение о проведении торгов в форме конкурса на право осуществления торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией "Печать" в Центральном административном округе города Москвы.
Конкурс на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией "Печать" в Центральном административном округе города Москвы проводится в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности" (далее - Постановление о размещении нестационарных торговых объектов), а также Постановлением Правительства Москвы от 09.06.2015 N 343-ПП "О мерах по совершенствованию порядка размещения нестационарных торговых объектов в городе Москве, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов(отдельные положения правовых актов) города Москвы" (далее - Постановление о мерах по совершенствованию порядка размещения нестационарных торговых объектов в городе Москве).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.10.2015 N 3 комиссия рассмотрев заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в Конкурсной документации приняла решение об отклонении заявки ООО "Кондор-Инвест" в связи с отсутствием подлинника или оригинала нотариально заверенной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ).
Согласно доводу жалобы Заявителя, заявка ООО "Кондор-Инвест" неправомерно отклонена от участия в Конкурсе по лоту N 1, ввиду включения участником в состав заявки подлинника выписки из ЕГРЮЛ. В связи с чем, отклонение от участия по мнению Заявителя неправомерно.
Организатором торгов было представлено возражение на жалобу, из которого следуют, что при изготовлении протокола рассмотрения заявок участников от 02.10.2015 N 3 допущена ошибка при указании данных о результатах рассмотрения заявки Заявителя, которая выразилась в неверном указании основания отклонения заявки ООО "Кондор-Инвест". В частности, в ранее названном протоколе вместо отсутствия справки налогового органа об отсутствии задолженности налогоплательщиком по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций за прошедший отчетный год, указано отсутствие выписки из ЕГРЮЛ.
Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.
Пунктом 10.1 Конкурсной документации определен перечень документов которые должны быть предоставлены участниками юридическим лицами в составе заявки на участие в Конкурсе, в числе которых:
- выписка из ЕГРЮЛ, выданная не более чем, за 180 календарных дней до даты подачи заявки об участии в Конкурсе - подлинник либо нотариально заверенная копия;
- справка налогового органа об отсутствии задолженности налогоплательщиком по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций за прошедший отчетный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, выданная не более чем, за 90 календарных дней до даты подачи заявки об участии в Конкурсе - подлинник либо нотариально заверенная копия.
В соответствии с пунктом 8.3 Порядка организации и проведения торгов Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе, если участник, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику Конкурса, указанным в извещении, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в извещении.
Согласно подпункту 3 пункта 8.7 Порядка организации и проведения торгов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать в том числе информацию об участниках конкурса, заявки на участие в Конкурсе были отклонены, с указанием причин их отклонения.
Ознакомившись с заявкой Заявителя Комиссия установила, что в представленном комплекте документов присутствует оригинал выписки из ЕГРЮЛ от 24.04.2015 N 76869В/2015. Данное обстоятельство Организатором торгов не оспаривалось.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя ввиду отсутствия в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ. В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в заявке ООО "Кондор-Инвест" отсутствует справка налогового органа об отсутствии задолженности налогоплательщиком по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций за прошедший отчетный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов. Одновременно, Заявителем представлена Справка N 34340 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 11.09.2015, не являющее документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о неисполнении Заявителем требования пункта 10.1 Конкурсной документации в части предоставления справки налогового органа об отсутствии задолженности налогоплательщиком по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций за прошедший отчетный год.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки ООО "Кондор-Инвест" требованиям Конкурсной документации.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 3 пункта 8.7 Порядка организации и проведения торгов.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2015 г. N 1-00-1733/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016