Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 1 марта 2010 г.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Артахов Антон Борисович, рассмотрев протокол N 72 от 11.02.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", совершенном ОАО "СК "РОСТРА" (101000, г. Москва, пер. Колпачный, 4, стр. 4; ИНН 7709810287) в лице Ростовского филиала
УСТАНОВИЛ
ОАО "СК "РОСТРА" при участии в конкурсе N 091031/000910/138 на закупку услуг ОСАГО рассчитало цену контракта с нарушением норм страхового законодательства, что привело к ее занижению.
Конкурсной документацией установлены критерии оценки и сопоставления заявок, в том числе "цена контракта".
В соответствии с тарифами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. N739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", цена на данную услугу должна быть одинакова у всех страховых компаний.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 ФЗ "Об ОСАГО" страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами. То есть нормы данного закона не предусматривают возможность отклонения страховщиками от установленного порядка применения страховых тарифов при расчете страховой премии.
В соответствии с п. 11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263 (далее - Правила ОСАГО) расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования.
Конкурсная документация содержала все сведения, необходимые для расчета страховой премии в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 739 от 08.12.2005 г.
Сумма страховой премии, рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства N 739 и на основании информации представленной заказчиком в конкурсной документации, составляет 240 988,40 рублей.
ОАО "СК "РОСТРА" в заявке на участие в конкурсе предложило по критерию "цена контракта" - 233 544,25 руб.
Нарушение выразилось в том, что при расчете страховой премии ОАО "СК "РОСТРА" применило коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период предыдущих договоров ОСАГО (коэффициент бонус-малус (далее - КБМ) не соответствующий данным представленным заказчиком в конкурсной документации.
При расчете страховой премии на основании данных представленных в конкурсной документации должен был быть применен следующий коэффициент КБМ:
- по автомобилю ВАЗ 21070 (государственный регистрационный номер А001ТТ) - 0,95 вместо - 0,75 (ранее заключенных договоров страхования - 5, ДТП по вине Заказчика - 1);
- по автомобилю ГАЗ 3110 (государственный регистрационный номер Е154ОВ) - 0,95 вместо 0,75 (ранее заключенных договоров страхования - 5, ДТП по вине Заказчика - 1);
- по автомобилю Хэндай Акцент (государственный регистрационный номер Т803ТТ) - 1,55 вместо - 0,95 (ранее заключенных договоров страхования - 1, ДТП по вине Заказчика - 1);
- по автомобилю ВАЗ 21214 (государственный регистрационный номер У927АТ) - 1,4 вместо - 0,9 (ранее заключенных договоров страхования - 2, ДТП по вине Заказчика - 1).
Указанное нарушение содержит в себе состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.33 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" (далее - КоАП РФ) в части действий, содержащих в себе недобросовестную конкуренцию.
ОАО "СК "РОСТРА" было направлено приглашение на составление протокола об административном правонарушении от 22.01.2010 г. исх. N 393/05.
Согласно уведомлению о вручении почтового отправления данное приглашение получено ОАО "СК "РОСТРА" 29.01.2010 г.
Предоставление ОАО "СК "РОСТРА" ложных, неточных, искаженных сведений в заявке на участие в конкурсе N 091031/000910/138 послужило основанием для составления протокола N 72 от 11.02.2010 г. об административном правонарушении в отношении ОАО "СК "РОСТРА".
Законный представитель ОАО "СК "РОСТРА" на составление протокола не явился, в этой связи протокол законным представителем ОАО "СК "РОСТРА" подписан не был.
При составлении протокола N 72 присутствовал представитель ОАО "СК "РОСТРА" по доверенности от 22.01.2010 г. Шаповалов Алексей Анатольевич.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела N 72 от 15.02.2010 г. об административном правонарушении направлено ОАО "СК "РОСТРА" фельдъегерской связью.
Согласно письму Управления Государственной Фельдъегерской службы Российской Федерации по Южному Федеральному округу от 27.02.2010 г. N 235 определение о назначении времени и места рассмотрения дела N 72 от 15.02.2010 г. об административном правонарушении вручено ОАО "СК "РОСТРА" 19 февраля 2010 г. в 10-00.
Таким образом, процедура привлечения ОАО "СК "РОСТРА" к административной ответственности соблюдена в полном объеме.
Действия ОАО "СК "РОСТРА" выразившиеся в предоставление ложных, неточных, искаженных сведений в заявке на участие в конкурсе N ОК-02/09 нарушили ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции".
Часть 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" предусматривает, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих или отягощающих административную ответственность ОАО "СК "РОСТРА" не установлено.
Часть 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" предусматривает, что привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Руководствуясь ст. 1.7, ст. 2.10, ч. 1 ст. 14.33, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10, Кодекса РФ "Об административных правонарушениях"
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ОАО "СК "РОСТРА" административный штраф в размере ста тысяч рублей.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
р/с 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛ. Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ
БИК 046015001 КПП 616301001
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального Казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)
Код бюджетной классификации (161 1 16 02010 01 0000 140) ОКАТО 60401000000
Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России N 72 от 01.03.2010 г.
Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу N 72 может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях".
Заместитель
руководителя управления А.Б. Артахов
Постановление
получил: _________________________________________________
(Дата получения, ФИО, подпись получателя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016