Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 4 марта 2010 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Чупахиной А.Д. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. - члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Руководителя МУ "Отдел культуры городского поселения г. Новоаннинский",
Представителя МУ "Отдел культуры городского поселения г. Новоаннинский" (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 10-06/05-71, возбужденного по жалобе ДООО "Монолит", в которой обжалуются действия заказчика - МУ "Отдел культуры городского поселения г. Новоаннинский" при проведении запроса котировок "Выполнение электромонтажных работ в здании кинотеатра "Родина" г. Новоаннинский Волгоградской области". установила:
В УФАС по Волгоградской области 27.02.2010 г. вх. N 322-ф поступила жалоба ДООО "Монолит", в которой обжалуются действия заказчика - МУ "Отдел культуры городского поселения г. Новоаннинский" при проведении запроса котировок "Выполнение электромонтажных работ в здании кинотеатра "Родина" г. Новоаннинский Волгоградской области".
Из содержания жалобы ДООО "Монолит" следует, 26 февраля 2010 г. состоялось заседание комиссии по рассмотрению котировочных заявок на участие в запросе котировок "Выполнение электромонтажных работ в здании кинотеатра "Родина" г. Новоаннинский Волгоградской области".
На оснований п.2 ст.46 94-ФЗ "Порядок подачи котировочных заявок" 25 февраля 2010 г. в 13 ч. 11 мин. в адрес Заказчика была выслана котировочная заявка в виде электронного документа. Письмо, содержащее заявку было выслано и подписано (в том числе и электронно-цифровой подписью) ООО "Бизнес Партнер", действующего на основании доверенности на подписание и подачу котировочных заявок от ДООО "Монолит".
К письму были приложены следующие файлы: котировочная заявка в формате word и jpg, доверенность представителя (формат jpg), корневой сертификат удостоверяющего центра (ЗАО "Удостоверяющий Центр" г. Санкт-Петербург) для идентификации ЭЦП отравителя. В теле самого письма содержалась инструкция для верификации нашей ЭЦП.
Заказчик получил нашу котировочную заявку, что подтвердил его представитель по телефону, а так же выслав в наш адрес по факсу копию нашей заявки со штампом: "Администрация городского поселения г, Новоаннинский Вх. N 48 от 25.02.2010 г.).
При рассмотрении котировочных заявок, комиссией был составлен Протокол N2, в котором даже не указывалось, что мы вообще являлись участниками запроса котировок и подавали котировочную заявку.
Согласно ч. 4 ст. 47 ФЗ 94-ФЗ "Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг."
В нарушение указанной нормы, Заказчик не рассмотрел поданную нами котировочную заявку.
На заседании комиссии представитель заказчика - МУ "Отдел культуры городского поселения г. Новоаннинский" по существу жалобы пояснил следующее:
Извещения о проведении запросов котировок на "Выполнение электромонтажных работ в здании кинотеатра "Родина" г. Новоаннинский Волгоградской области, было размещено на официальном сайте "Государственный заказ Волгоградской области www.gz-volga.ra 11.02.2010 г.
В извещении о проведении запросов котировок был указан адрес электронной почты Администрации городского поселения г. Новоаннинский, в связи с тем, что у МУ "Отдел культуры городского поселения г. Новоаннинский" адреса электронной почты нет.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок по вышеуказанному запросу котировок, был опубликован на официальном сайте www, gz-volga.ru 26.02.2010 г. В данный протокол не была включена информация о поступившей и зарегистрированной заявки от ДООО "Монолит". Однако, информация о наличии такой заявки в электронной форме с электронно-цифровой подписью, поступившей на участие в запросе котировок на адрес электронной почты adminannal@rambler.ru, поступила заказчику только 01.03.2010 г., т.е. чрез 3 дня после окончания даты подачи заявок. Заявка ДООО "Монолит" была получена и зарегистрирована специалистом Администрации городского поселения г. Новоаннинский, которая в положенное время не передала их заказчику - МУ "Отделу культуры городского поселения г. Новоаннинский". По данному факту была проведена служебная проверка, лицо виновное в несвоевременной передаче котировочной заявки привлечено к дисциплинарной ответственности.
Однако необходимо учесть, что ДООО "Монолит" были допущены следующие нарушения:
1) В соответствии ч. 6 ст. 57 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную
комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются". Однако, в нарушение данной статьи заказчиком МУ "Отдел культуры городского поселения г. Новоаннинский" копия жалобы получена не была.
2) Заявка ДООО "Монолит" и доверенность была подана посредством электронной почты в форма jpg. и подписана электронно-цифровой подписью доверенного лица -директора ООО "Бизнес-партнер" Аралова Романа Николаевича. Однако электронно-цифровая подпись доверителя - директора ДООО "Монолит" Алешечкина Виктора Николаевича" к доверенности не приложена.
3) В доверенности, поступившей посредством электронной почты в форма jpg. на месте печати доверенного лица ООО "Бизнес-партнер", стоит печать ИП Аралова Р.Н., таким образом в самой котировочной заявке, указана печать, не оговоренная доверенностью.
Ввиду указанных нарушений ДООО "Монолит" могло быть не допущено котировочной комиссией к участию в запросе котировок, и в случае своевременного поступления заявок заказчику.
Также следует отметить, что цена, предложенная ДООО "Монолит" не являлась наиболее низкой, из всех участников запросов котировок, а также ценой следующей, после предложенной победителем запроса котировок, таким образом, в случае участия ДООО "Монолит" в вышеуказанных запросах котировок победителем был бы признан другой участник размещения заказа.
На основании вышеизложенного прошу: - предписания об устранении нарушений не выдавать, в связи с тем что участие ДООО "Монолит" в запросах котировок не повлияло бы на итоги размещения заказа; итоги запросов котировок не отменять, в связи с тем что участие ДООО "Монолит" в запросах котировок не повлияло бы на итоги размещения заказа.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ДООО "Монолит" является необоснованной по следующим основаниям:
Согласно ч. 2 ст. 46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Извещением о проведении запроса котировок "Выполнение электромонтажных работ в здании кинотеатра "Родина" г. Новоаннинский Волгоградской области", установлено, что участникам следует подавать котировочные заявки с 8:00 11.02.2010 года до 17:00 25.02.2010 года.
Участник размещения заказа ДООО "Монолит" 25 февраля 2010 г. в 13 ч. 11 мин. в адрес Заказчика выслал котировочную заявку в виде электронного документа. Таким образом, ДООО "Монолит" подал котировочную заявку в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Заказчиком - МУ "Отдел культуры городского поселения г. Новоаннинский" заявка ДООО "Монолит" была получена, что подтверждается копией данной заявки со штампом: "Администрация городского поселения г, Новоаннинский Вх. N 48 от 25.02.2010 г.).
26 февраля 2010 г. состоялось рассмотрение котировочных заявок на участие в запросе котировок "Выполнение электромонтажных работ в здании кинотеатра "Родина" г. Новоаннинский Волгоградской области". Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N2 от 26.02.2010 года сведения о том, что ДООО "Монолит" подавало котировочную заявку на участие в данном размещении заказа, отсутствовали.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок.
Таким образом, в нарушение положений указанной статьи, заказчиком - МУ "Отдел культуры городского поселения г. Новоаннинский" заявка ДООО "Монолит" не была принята и рассмотрена.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, сто жалоба ДООО "Монолит" является обоснованной, а заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Внеплановая проверка процедуры проведения запроса котировок цен "Выполнение электромонтажных работ в здании кинотеатра "Родина" г. Новоаннинский Волгоградской области" на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ выявила следующие нарушения:
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ДООО "Монолит" обоснованной.
2. Не выдавать заказчику - МУ "Отдел культуры городского поселения г. Новоаннинский" предписание в связи с тем, что пересмотр заявок никак не повлияет на результаты данного открытого конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 4 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016