Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 26 февраля 2010 г.
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Каймакова А.В. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/04-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "1716" в газете "НОС" рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты размещения в газете "Наше Омское слово" следующей рекламы:
1. В NN 39(056) - 45(062) за 2009 год на странице 32(8) размещалась реклама учебного центра "Оле Хаус";
2. В N 42(059) от 27.10.2009 на странице 24(5) размещалась реклама "Компания "Новый потолок" Натяжные потолки; пр. Мира, 71, оф. 16 (ТК "Строительный двор"); тел. 388-666" в рамках рекламной статьи "Египет-Франция-Россия";
3. В N 46(063) от 24.11.2009 на странице 25(3) размещалась реклама домашнего детского сада "Дочки-сыночки".
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газета "Наше Омское слово" ("НОС") зарегистрирована в качестве средства массовой информации, специализация газеты "Информационно-аналитическая реклама до 40%". Учредителем является ООО "1716".
Указанная реклама была размещена без пометки, предусмотренной статьей 16 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ООО "1716" является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы, распространенной в газете "Наше Омское Слово".
Из объяснений ООО "1716" от 22.01.2010 N 23 следует, что в "указанных номерах под указанными рекламными материалами стоит номер рекламного заказа, что юридически является равносильным ссылке "На правах рекламы".
Комиссия Омского УФАС России не может согласиться с представленными доводами ООО "1716", поскольку по смыслу закона текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен сопровождаться исключительно пометками "реклама" или "на правах рекламы". Иные пометки (значки, номера рекламных заказов и т.п.) не могут являться доказательством соблюдения требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама товаров и услуг, распространенная в номерах газеты "Наше Омское слово" (Компания "Новый потолок", учебный центр "Оле Хаус", домашний детский сад "Дочки-сыночки") без соответствующей пометки, является ненадлежащей, нарушающей статью 16 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу товаров и услуг, распространенную в номерах газеты "Наше Омское слово" (Компания "Новый потолок", учебный центр "Оле Хаус", домашний детский сад "Дочки-сыночки") без соответствующей пометки, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать "ООО 1716" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В.А. Шаров
А.А. Морозов
А.В. Каймакова
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/04-2010
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Каймакова А.В. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 26.02.2010 по делу N 06-10.1/04-2010 о признании ненадлежащей рекламы товаров и услуг, распространенной в номерах газеты "Наше Омское слово" (Компания "Новый потолок", учебный центр "Оле Хаус", домашний детский сад "Дочки-сыночки") без соответствующей пометки, нарушающей требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "1716", в срок до 22 марта 2010 года прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе", а именно: привести распространяемую в газете "Новое Омское слово" рекламу товаров и услуг в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, сопроводив ее пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
2. ООО "1716" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 марта 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель комиссии:
В.А. Шаров
Члены комиссии:
А.А. Морозов
А.В. Каймакова
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016