Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 октября 2015 г. N 1-00-1684/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "МОСВОДОКАНАЛ" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для объекта: "Подключение к централизованной системе водоотведения" (реестровый
N 31502737970) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отказе в допуске от участия в Закупке
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "МОСВОДОКАНАЛ" (далее - Положение о закупках).
08.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 08.09.2015, дата окончания подачи заявок - 18.09.2015, дата рассмотрения заявок - 21.09.2015, дата подведения итогов Закупки - 21.09.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 30.09.2015 N 31502737970-2 указано следующее обоснование отклонения заявки Заявителя: "На основании пункта 6.2. раздела 6 в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных пунктом 11 Информационной карты: в СРО на выполнение всех видов работ по предмету закупки, Изыскательские работы отсутствует допуск пункт 4.6., виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) отсутствует допуск по подпункта: 1, 1.1., 2, 3, 3.1., 3.2., 4, 4.1., 4.2., 4.3., 4.4., 5, 5.1, 5.2., 6, 7, 8, 9".
Согласно доводам жалобы Заявителя, им в полном объеме были представлены обязательные документы, предусмотренные подпунктом 11 пункта 7 Информационной карты. Все виды работ по предмету Закупки в допуске СРО имеются. Нумерация по перечню видов работ по предмету Закупки, указанному в подпункте 11 пункта 7 Закупочной документации не соответствует классификатору работ, утвержденному Приказом Министерства регионального развития от 30 декабря 2009 г. N 624 (с изменениями Приказа от 23.06.2010 г. N 294) (далее - Приказ Министерства регионального развития).
Вместе с тем, Комиссия необоснованно сослалась на подпункт "а" пункта 6.2. раздела 6, так как заявка Заявителя соответствует подпункту 11 Закупочной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что в представленном Заявителем Свидетельстве СРО по проектным работам отсутствует указание на особо опасные и технически сложные объекты, объекты использования атомной энергетики.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Пунктом 7 Информационной карты установлены требования к составу заявки на участие в Закупке.
Согласно подпункту 11 пункта 7 Информационной карты участник в составе заявки должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам:
регистрация участника закупки на территории Российской Федерации или территории иностранного государства, за исключением государства или территории из 42 офшорных зон, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2007 N 108н.
Наличие свидетельства о допуске, выданного СРО на выполнение всех видов работ по предмету Закупки:
Изыскательские работы:
работы в составе инженерно-геодезических изысканий;
создание опорных геодезических сетей;
геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами;
создание и обоснование инженерно-топографических планов в масштабе 1:200-1:5000, в том чисел в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений;
транссирование линейных объектов;
инженерно-гидрографические работы;
работы в составе инженерно-геологических изыскайни;
инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500-1:25000;
проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод;
изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории;
гидрогеологические исследования;
инженерно-геофизические исследования;
сейсмологические и сейсмотектонические исследования территории, сейсмическое микрорайонирование;
работы в составе инженерно-экологических изысканий;
исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения;
лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды;
исследования и оценок физических воздействий и рационной обстановки на территории;
работы в составе инженерно-геотехнических изысканий;
проходка горных выработок с их опробованием и лабораторные исследования механических свойств грунтов с определением характеристик для конкретных схем расчета оснований фундамента;
полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристиках (штамповые, сдвиговые, прессиометрические, срезные). Испытания эталонных и натуральных свай;
определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического динамического и бурового зондирования;
физическое и математическое моделирование взаимодействия зданий и сооружений геологической средой;
специальные исследования характеристик грунтов по отдельным программам для нестандартных, в том числе нелинейных методов расчета оснований фундаментов и конструкций зданий и сооружений;
Геотехнический контроль строительства зданий, сооружений и прилегающих территорий.
Проектные работы:
Виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложны объектов, объектов использования атомной энергии):
работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка;
работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта;
работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения;
работы по подготовке конструктивных решений;
работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятиях;
работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации;
работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий;
работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений;
работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений;
работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений;
работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем;
работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений;
работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды;
работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений (за исключением уникальных объектов);
работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии):
работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка;
работы по подготовке генерального плана земельного участка;
работы по подготовке конструктивных решений;
работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетей инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятиях;
работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации;
работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем;
работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий;
работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений;
работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений;
работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений;
работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем;
работы по подготовке технологических решений;
работы по подготовке технологических решений производственных заданий и сооружений и их комплексов;
работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации;
работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды;
работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений;
наличие лицензий на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и на осуществление мероприятий и оказание услуг в области защиты государственной тайны;
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что Заявителем были представлены следующие свидетельства СРО:
Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального ремонта от 07.02.2014
N И.005.77.1268.02.2014;
приложение к Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального ремонта от 07.02.2014 N И.005.77.1268.02.2014 с указанием на виды работ, которые оказывают валяние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) и о допуске к которым чен Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации "Объединение инженеров изыскателей" Общество с ограниченной ответственностью "ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ" имеет свидетельство;
Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 07.02.2014 N П.037.77.4623.02.2014;
приложение к Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 07.02.2014 N П.037.77.4623.02.2014 с указанием на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложны объектов, объектов использования атомной энергии) и о допуске к которым член Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации "Объединение инженеров изыскателей" Общество с ограниченной ответственностью "ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ" имеет свидетельство.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 30.09.2015 N 31502737970-2 у Заявителя отсутствует допуск к пункту 4.6. Изыскательских работ (Геотехнический контроль строительства зданий, сооружений и прилегающих территорий).
Однако вышеуказанный пункт присутствует в приложении к Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального ремонта от 07.02.2014 N И.005.77.1268.02.2014 (пункт 5.6).
Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки Заявителя по причине отсутствия допуска к виду работ по геотехническому контролю строительства зданий, сооружений и прилегающих территорий необоснованно ввиду предоставления подтверждения допуска к выполнению таких работ в составе Свидетельства СРО Заявителя от 07.02.2014 N И.005.77.1268.02.2014.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части отклонения заявки Заявителя ввиду отсутствия у Заявителя допуска к выполнению геотехнического контроля строительства зданий, сооружений и прилегающих территорий.
Вместе с тем, Заявителем в составе заявки не было представлено свидетельство СРО в области проектных работ по видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 6.2. Закупочной документации участнику Закупки будет отказано в признании его участником Закупки в случае непредоставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки, в случае несоответствия участника Закупки требованиям к участникам Закупки, установленным Закупочной документации.
Учитывая изложенное ранее, заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации ввиду непредоставления свидетельства СРО в области проектных работ по видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).
Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке ввиду непредоставления Заявителем в составе заявки свидетельства СРО в области проектных работ по видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) обоснованно.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части отклонения заявки Заявителя ввиду отсутствия у Заявителя допуска к выполнению геотехнического контроля строительства зданий, сооружений и прилегающих территорий, в остальной части - необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта "а" пункта 6.2. Закупочной документации в части отклонения заявки Заявителя ввиду отсутствия у Заявителя допуска к выполнению геотехнического контроля строительства зданий, сооружений и прилегающих территорий.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с наличием иных обоснованных оснований для отклонения заявки Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2015 г. N 1-00-1684/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016