Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 октября 2015 г. N 1-00-1679/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Осмотикс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Экотехпром" (далее - Заказчика) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию очистных сооружений по очистке фильтрата на полигоне ТПБО "Саларьево" (реестровый N 31502759769) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении протокола оценки и сопоставления предложений участников Закупки в сроки, регламентированные Положением о закупках ГУП "Экотехпром".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Экотехпром" (далее - Положение о закупках).
15.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 15.09.2015 дата окончания подачи заявок - 25.09.2015, дата рассмотрения заявок - 25.09.2015, дата проведения итогов Закупки - 25.09.2015.
Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления предложений, и принятия решения о выборе победителя Закупки от 25.09.2015 N 01-0000057-15 Заявителю присвоено второе место с предложением цены договора 890 712, 47 рублей и указано: "В составе заявки не представлен сметный расчет, обосновывающий предложенную участником закупки цену, сниженную более чем на 25%, и в соответствии с пунктом 6 раздела 4 документации о закупке цена предложенная участником закупки приравнивается к начальной (максимальной) цене договора. Не представлены документы, подтверждающие опыт работы по ремонту и техническому обслуживанию очистных сооружений по очистке фильтрата на полигонах твердых бытовых и промышленных отходов)".
Согласно доводу жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в нарушении сроков публикации протокола рассмотрения, оценки и сопоставления предложений, и принятия решения о выборе победителя Закупки, несоответствующих Положению о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым протокол сопоставления и оценки заявок участников Закупки (реестровый N 31502759769) был опубликован на Официальном сайте 28.09.2015 в 14:30.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 12 статьи 4 протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно информации опубликованной на Официальном сайте по Закупке
N 31502759769 протокол рассмотрения, оценки и сопоставления предложений, и принятия решений о выборе победителя Закупки был опубликован 28.09.2015.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком вышеуказанный протокол был размещен в первый рабочий день, следующий за днем подписания такого протокола, то есть 28.09.2015 (на третий календарный день).
Вместе с тем, согласно доводам Заказчика, при публикации вышеуказанного протокола произошла техническая ошибка, которая была устранена отменой первого протокола от 28.09.2015 и публикацией нового 12.10.2015.
При этом Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2015 N ИШ/39908.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2015 г. N 1-00-1679/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016